Купить что-либо и очень скоро разочароваться в покупке может каждый. Причина, по которой покупка перестала Вас устраивать, может быть любой, но следует помнить: Вы имеете право по Закону «О защите прав потребителей» вернуть товар продавцу или обменять его. Всего на совершение такой манипуляции отводится срок в 14 дней после покупки.
Как правильно вернуть товар или обменять, если чек потерялся или Вы забыли его взять, рассказывают юристы «Юридического центра Сиан».
Покупатель, разочарованный в своем приобретении, может вернуться в магазин и осуществить обмен или возврат, но только при соблюдении условий:
Чек при совершении покупки является договором купли-продажи. Однако, его утрата не означает, что никаких свидетельств совершения сделки между Вами и магазином не сохранилось. Со своей стороны Вы можете удостоверить факт покупки показаниями свидетелей.
Чтобы воспользоваться правом на возврат или обмен, необходимо обратиться напрямую к продавцу. Претензия должна быть подана в письменной форме. Заполните заявление в 2 экземплярах, один из которых отдайте продавцу, а на втором экземпляре он должен поставить свою отметку с указанием номера регистрации заявления и даты. Если продавец отказывается принять у Вас заявление, отправьте его почтой заказным письмом с уведомлением. Адрес отправки укажите тот, который указан на вывеске магазина. Обязательно сохраните чеки квитанции с почты, на тот случай, если и эта мера не возымеет должного действия.
Не исключен вариант, что продавец готов пойти навстречу и заменить товар на другой, но ничего подходящего клиенту нет в продаже на текущий момент. В таком случае покупатель при отсутствии в этот день другого товара может отказаться от покупки и забрать деньги за нее обратно.
Соглашаться на ожидание не стоит, так как по истечении 14 дней вернуть товар или обменять уже будет нельзя, а купить новый на возвращенные деньги Вы сможете в любое удобное время.
При отсутствии чека, возврат товара осуществляется в следующем порядке:
Юристы «Юридического центра СИАН»
готовы оказать Вам
необходимую помощь, а именно:
В конкретном магазине может быть установлена внутренняя процедура возврата товара, на случай, когда покупатель не может продемонстрировать чек. Для этих целей может даже иметься специальная форма о восстановлении чека из-за утраты. Если таковая процедура уже отработана продавцом, то покупателю не потребуется тратить много времени и нервов на возврат, он пройдет быстро и легко.
Не исключено, что в момент возврата цена на товар окажется меньше той, за которую Вы его купили. В этом случае необходимо требовать возврата той суммы, за которую он был куплен. Отговорки продавца, что товар подешевел, в данном случае не играют роли. Соответственно, если Вы хотите обменять товар, то обмен должен быть произведен либо на точно такой же товар, независимо от его цены на текущий момент, либо на другой идентичной стоимости на дату покупки.
Продавец имеет право попросить при предъявлении товара к возврату паспорт покупателя. Чаще всего такая просьба следует в случаях, когда возврат проводится не в день покупки. Однако, если по каким-то причинам паспорта на руках у покупателя нет, продавец не имеет права, прикрываясь этой причиной, отказывать в обмене или возврате.
Если же Вы испробовали все способы добиться возврата товара, но продавец не пошел навстречу, остается судебный порядок решения спора. Иск подается по месту проживания истца, при этом истребовать в этом случае можно не только сумму, уплаченную за товар, но и пени, штрафы и компенсацию морального вреда, так как иск подается в порядке нарушения положений Закона «О защите прав потребителей».
Юристы «Юридического центра Сиан» имеют большой опыт разбирательств по делам, связанным с нарушением прав потребителя. Мы поможем юридически грамотно сформулировать заявление на возврат, а при необходимости взыщем с продавца стоимость товара и полагающуюся неустойку.
Возможно заключение договора с оплатой услуг в рассрочку.