Потребителем закон признает каждого гражданина, желающего купить или заказать, либо уже купивший и использующий товары или услуги для своих личных, или же для семейных и каких-то других нужд, не связанных как-либо с предпринимательской деятельностью.
Права потребителя закреплены в ГК РФ и в Законе РФ «О защите прав потребителей» и еще в целом ряде нормативных и законодательных актов. Чаще всего при спорных и конфликтных ситуациях ссылаются на Закон, обосновывая ссылками на его статьи требования по защите нарушенных прав.
«Юридический центр Сиан» предлагает услуги юристов, специализирующихся в области защиты прав потребителей и готовых оказать помощь в разрешении любых споров между продавцом и покупателем.
Как и в случае с нарушением любых других прав и законных интересов, урегулировать конфликт можно в досудебном или в судебном порядке.
С нарушившим Ваши права контрагентом (магазином, сервисным центром и т.д.) можно попытаться договориться, направив письменную претензию руководству. Далее можно обратиться с жалобой в соответствующую службу. И если эти меры не дали нужного результата, с исковым заявлением о защите прав обратиться в суд.
В зависимости от того, где и кто нарушил Ваши права потребителя, зависит: в какую службу Вам надлежит направлять жалобу в порядке досудебного урегулирования конфликта. Жаловаться следует в:
Кроме того, надзор в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.
Самый оптимальный случай, когда в ответ на жалобу происходит адекватная реакция - магазин или предприниматель получает всего лишь штраф или предписание, но не более того, проблему потребителя жалоба не решает. Но бывает, что нарушение серьезно, сумма ущерба велика, а жалобы не имеют действия в принципе.
Юристы «Юридического центра СИАН»
готовы оказать Вам
необходимую помощь, а именно:
В таком случае остается судебный путь решения конфликта. Иск о защите прав потребителей можно подать в районный суд по месту своего жительства, либо по месту нахождения ответчика, если так удобнее Вам.
Районным судом будут рассмотрены иски, сумма ущерба по которым более 50 тысяч рублей, в противном случае иск подлежит рассмотрению в мировом суде.
Сумма иска складывается из суммы прямого ущерба, неустоек, пеней, компенсации за моральный ущерб. По Закону оплачивать госпошлину при подаче исков о защите прав потребителей заявителю не требуется.
Подать исковое заявление необходимо обязательно с копией для ответчика, при этом дополнительно следует подготовить копии всех документов, которые Вы прилагаете к иску в обоснование своих требований.
Грамотно подготовить исковое заявление о защите прав потребителей, сославшись на нужные статьи Закона и подкрепив свои доводы нужными доказательствами намного быстрее и надежнее с помощью опытного юриста. В этом случае шансов на успешный исход дела в суде намного больше!
Возможно заключение договора с оплатой услуг в рассрочку.
Кухонная мебель приобретается нечасто, поэтому покупатели рассчитывают на длительную и интенсивную эксплуатацию дорогостоящей покупки.
Вопрос о приобретении некачественного товара и способах урегулирования конфликта также отражены в ЗоЗПП.
![]() |
Яна 30 января 2016г. в 02:13:41 Я подавала жалобу в роспотреб надзор, прокуратуру, по жалобам отреагировали, магазин получил штраф, но деньги не возвращают. Как быть? Зачем тогда эти органы существуют!? |
![]() |
Дежурный юрист 30 января 2016г. в 12:25:01
Добрый день. Как правило, жалобы не решают саму проблему потребителя. Необходимо обращаться в суд. |
![]() |
Игорь 16 марта 2016г. в 12:34:13 Здравствуйте, ходил к юристам, заплатил деньги за жалобы в роспотреб надзор и прокуратуру, направил их, толку нет. Понял что это были зря выброшенные деньги и потраченное время. Хочу обриться к вам за помощью, что делать? |
![]() |
Дежурный юрист 16 марта 2016г. в 12:40:06
Добрый день! Приходите на консультацию к юристу, разберемся с Вашей проблемой! |
![]() |
Лариса Николаевна 25 марта 2016г. в 21:45:57 куда направить жалобу в защиту малого бизнеса? |
![]() |
Дежурный юрист 25 марта 2016г. в 22:38:46
Здравствуйте! Ваши конкретные требования о защите малого бизнеса не ясны. Как таковых профильных органов по комплексной защите бизнеса не существует. |
![]() |
Лера 03 апреля 2016г. в 18:31:02 Здравствуйте, куда жаловаться, если охранник или работник магазина запрещают съемку товара на полках, плюс они попытались отобрать у меня телефон и повредели его (еще у меня остались синяки)? |
![]() |
Дежурный юрист 03 апреля 2016г. в 18:33:54
Добрый вечер! Обратитесь в мед учреждение и в полицию с заявлением о причинении вреда. Вести видео съемку в общественных местах не запрещено. |
![]() |
Нина 05 июля 2016г. в 21:50:22 Скажите пожалуйста куда обратиться. Сегодня семьёй хотели отдохнуть в термальном парке, но уже оплатив услугу нам вместо билетов стали одевать бумажные браслеты на руки и только после этого мы могли пройти на территорию парка, муж отказался одевать браслет нас не впустили и деньги не вернули. Обидно выходной испорчен. Как быть? |
![]() |
Дежурный юрист 05 июля 2016г. в 22:55:37
Требовать вернуть деньги, услуга не оказана |
![]() |
Надежда 07 сентября 2016г. в 11:10:32 Добрый день! Подскажите возможно ли вернуть деньги от интернет-магазина, если мне продали не брендовые вещи, оригинал, как утверждает магазин а Китайскую подделку с китайскими бирками? И более того не соответствует размерности как указано на сайте? На звонки и письма фирма не отвечает. |
![]() |
Дежурный юрист 08 сентября 2016г. в 11:37:18
В ФЗ о ЗПП нет ни слова о не бредовых вещах. Вернуть такие вещи в установленном порядке. |
![]() |
Нина 26 октября 2016г. в 15:42:29 отдала деньги за приватизацию садового участка третий год риэлтор кормит завтраками что делать? |
![]() |
Дежурный юрист 27 октября 2016г. в 12:39:01
Надо ознакомиться с оформленными между Вами документами и потребовать вернуть деньги за не оказанную услугу. |
![]() |
Эльвира 31 октября 2016г. в 20:59:59 Некачественное оказания протезирования и имплантации зубов возникла аллергия, отек гортани и много разных симптомов, распилили зубы, не отдавали их пока не написала претензию... |
![]() |
Юлия 08 января 2017г. в 00:03:42 Добрый вечер! Покупала парковочное место на стадии строительства. При подписании акта-приема передачи паркинга отказалась подписывать, т.к. по стене граничащей с моим парковочным местом появились канализационные трубы. В договоре и схеме паркинга труб нет. Кому пожаловаться? Застройщик молчит уже месяц, претензию ему отправила 5 декабря |
![]() |
Дежурный юрист 08 января 2017г. в 01:02:48
Юлия, здравствуйте. Ваш спор (спор о качестве) может быть разрешен только в гражданском-правовом порядке, то есть только в суде. Жалобы не помогут. |
![]() |
Руслан 05 февраля 2018г. в 23:48:03 добрый вечер! Мне отказали в посещении фитнес клуба без причин.когда спрашиваю на каком основании они говорят что служба безапасности запритило вам ,хотья я не разу их не видел. |
![]() |
Иван 24 февраля 2021г. в 11:41:30 куда жаловаться на застройщика? |