Юридические услуги

Куда обращаться и кому жаловаться за защитой прав потребителей?

Дата размещения17 июля 2015г. 115645

Потребителем закон признает каждого гражданина, желающего купить или заказать, либо уже купивший и использующий товары или услуги для своих личных, или же для семейных и каких-то других нужд, не связанных как-либо с предпринимательской деятельностью.

Права потребителя закреплены в ГК РФ и в Законе РФ «О защите прав потребителей» и еще в целом ряде нормативных и законодательных актов. Чаще всего при спорных и конфликтных ситуациях ссылаются на Закон, обосновывая ссылками на его статьи требования по защите нарушенных прав.

Задать вопрос юристу
Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш регион:

Ваш вопрос, в чем заключается ваша проблема:
Отправляя сообщение Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

«Юридический центр Сиан» предлагает услуги юристов, специализирующихся в области защиты прав потребителей и готовых оказать помощь в разрешении любых споров между продавцом и покупателем.

Покупатели в магазине

Как и в случае с нарушением любых других прав и законных интересов, урегулировать конфликт можно в досудебном или в судебном порядке.

С нарушившим Ваши права контрагентом (магазином, сервисным центром и т.д.) можно попытаться договориться, направив письменную претензию руководству. Далее можно обратиться с жалобой в соответствующую службу. И если эти меры не дали нужного результата, с исковым заявлением о защите прав обратиться в суд.

Куда можно пожаловаться?

В зависимости от того, где и кто нарушил Ваши права потребителя, зависит: в какую службу Вам надлежит направлять жалобу в порядке досудебного урегулирования конфликта. Жаловаться следует в:

  • УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями) при местном ОВД, если речь идет о том, что Вас обвесили на рынке или обсчитали в магазине, неверно выдали сдачу.
  • Федеральную службу по надзору прав потребителей, когда речь идет о намеренном и прямом обмане покупателя в магазине, либо о предоставлении некачественной услуги. Жалоба может быть направлена по телефону горячей линии службы 9-900-1000-004, а также в Общественную приемную в Санкт-Петербурге по адресу: ул. Стремянная, д.19.
  • Начальнику ОВД, на чьей территории находится дежурная часть, если речь идет о нарушении закона сотрудником дежурной части. Если же Ваши права нарушил участковый, тогда жалоба направляется начальнику ОВД. В прокуратуру направляются жалобы на следователей и дознавателей, а также желоба может быть направлена в следственный комитет. Жалоба также может быть направлена онлайн через Правоохранительный портал РФ в ФСБ, Минюст, ФНС или Генеральную прокуратуру.
  • В Управление Роспотребнадзора, Департамент здравоохранения и главврачу следует жаловаться в тех случаях, когда Ваши гражданские права нарушены в медицинском учреждении или организации каким-либо сотрудником.
  • Директору учебного заведения, если конфликт произошел с сотрудником или на территории того или иного учебного заведения. Если по какой-то причине директор не смог Вам помочь, тогда жалоба должна быть направлена в Министерство образования и науки РФ и в Департамент образования, где следует пожаловаться не только на нарушившего Ваши права сотрудника, но и на директора, отказавшегося Вам помочь.
  • Центральный банк РФ, если Ваши права оказались нарушенными каким-либо страховым или кредитным учреждением.

Кроме того, надзор в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.

Если жалобы не помогли?

Самый оптимальный случай, когда в ответ на жалобу происходит адекватная реакция - магазин или предприниматель получает всего лишь штраф или предписание, но не более того, проблему потребителя жалоба не решает. Но бывает, что нарушение серьезно, сумма ущерба велика, а жалобы не имеют действия в принципе.

Юрист

Чем может помочь Вам юрист?

Юристы «Юридического центра СИАН»
готовы оказать Вам необходимую помощь, а именно:

  • Проконсультируют Вас по Вашей проблеме;
  • Изучат Ваши документы;
  • Подготовят правовую экспертизу,
    необходимые жалобы, претензии, иски;
  • Защитят Ваши интересы в суде.

8 (921) 917-90-91 – Санкт-Петербург

В таком случае остается судебный путь решения конфликта. Иск о защите прав потребителей можно подать в районный суд по месту своего жительства, либо по месту нахождения ответчика, если так удобнее Вам.

Районным судом будут рассмотрены иски, сумма ущерба по которым более 50 тысяч рублей, в противном случае иск подлежит рассмотрению в мировом суде.

Сумма иска складывается из суммы прямого ущерба, неустоек, пеней, компенсации за моральный ущерб. По Закону оплачивать госпошлину при подаче исков о защите прав потребителей заявителю не требуется.

Подать исковое заявление необходимо обязательно с копией для ответчика, при этом дополнительно следует подготовить копии всех документов, которые Вы прилагаете к иску в обоснование своих требований.

Грамотно подготовить исковое заявление о защите прав потребителей, сославшись на нужные статьи Закона и подкрепив свои доводы нужными доказательствами намного быстрее и надежнее с помощью опытного юриста. В этом случае шансов на успешный исход дела в суде намного больше!

Не откладывайте решение Ваших проблем!
Задайте вопрос по телефону

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41

Цены на услуги

Возможно заключение договора с оплатой услуг в рассрочку.

  • Ведение дела о защите прав потребителя (дело "под ключ")от 25 000 руб.
  • Составление исковых заявлений, жалоб на решения судов и т.п.от 5 000 руб.
  • Составление запросов, жалоб, заявлений и т.п.от 2 000 руб.
  • Составление претензийот 2 000 руб.
  • Письменное правовое заключениеот 3 000 руб.

Контакты
Звоните
Пишите

Другие публикации этого раздела
Возврат денег за кухню плохого качестваВозврат денег за кухню плохого качества

Кухонная мебель приобретается нечасто, поэтому покупатели рассчитывают на длительную и интенсивную эксплуатацию дорогостоящей покупки.

Купили некачественный телефон?Купили некачественный телефон?

Вопрос о приобретении некачественного товара и способах урегулирования конфликта также отражены в ЗоЗПП.

Комментарии и отзывы


Посетитель Яна оставил комментарий Яна 30 января 2016г. в 02:13:41

Я подавала жалобу в роспотреб надзор, прокуратуру, по жалобам отреагировали, магазин получил штраф, но деньги не возвращают. Как быть? Зачем тогда эти органы существуют!?

Юрист ответил посетителю Яна Дежурный юрист 30 января 2016г. в 12:25:01

Добрый день. Как правило, жалобы не решают саму проблему потребителя. Необходимо обращаться в суд.

Посетитель Игорь оставил комментарий Игорь 16 марта 2016г. в 12:34:13

Здравствуйте, ходил к юристам, заплатил деньги за жалобы в роспотреб надзор и прокуратуру, направил их, толку нет. Понял что это были зря выброшенные деньги и потраченное время. Хочу обриться к вам за помощью, что делать?

Юрист ответил посетителю Игорь Дежурный юрист 16 марта 2016г. в 12:40:06

Добрый день! Приходите на консультацию к юристу, разберемся с Вашей проблемой!

Посетитель Лариса Николаевна оставил комментарий Лариса Николаевна 25 марта 2016г. в 21:45:57

куда направить жалобу в защиту малого бизнеса?

Юрист ответил посетителю Лариса Николаевна Дежурный юрист 25 марта 2016г. в 22:38:46

Здравствуйте! Ваши конкретные требования о защите малого бизнеса не ясны. Как таковых профильных органов по комплексной защите бизнеса не существует.

Посетитель Лера оставил комментарий Лера 03 апреля 2016г. в 18:31:02

Здравствуйте, куда жаловаться, если охранник или работник магазина запрещают съемку товара на полках, плюс они попытались отобрать у меня телефон и повредели его (еще у меня остались синяки)?

Юрист ответил посетителю Лера Дежурный юрист 03 апреля 2016г. в 18:33:54

Добрый вечер! Обратитесь в мед учреждение и в полицию с заявлением о причинении вреда. Вести видео съемку в общественных местах не запрещено.

Посетитель Нина оставил комментарий Нина 05 июля 2016г. в 21:50:22

Скажите пожалуйста куда обратиться. Сегодня семьёй хотели отдохнуть в термальном парке, но уже оплатив услугу нам вместо билетов стали одевать бумажные браслеты на руки и только после этого мы могли пройти на территорию парка, муж отказался одевать браслет нас не впустили и деньги не вернули. Обидно выходной испорчен. Как быть?

Юрист ответил посетителю Нина Дежурный юрист 05 июля 2016г. в 22:55:37

Требовать вернуть деньги, услуга не оказана

Посетитель Надежда оставил комментарий Надежда 07 сентября 2016г. в 11:10:32

Добрый день! Подскажите возможно ли вернуть деньги от интернет-магазина, если мне продали не брендовые вещи, оригинал, как утверждает магазин а Китайскую подделку с китайскими бирками? И более того не соответствует размерности как указано на сайте? На звонки и письма фирма не отвечает.

Юрист ответил посетителю Надежда Дежурный юрист 08 сентября 2016г. в 11:37:18

В ФЗ о ЗПП нет ни слова о не бредовых вещах. Вернуть такие вещи в установленном порядке.

Посетитель Нина оставил комментарий Нина 26 октября 2016г. в 15:42:29

отдала деньги за приватизацию садового участка третий год риэлтор кормит завтраками что делать?

Юрист ответил посетителю Нина Дежурный юрист 27 октября 2016г. в 12:39:01

Надо ознакомиться с оформленными между Вами документами и потребовать вернуть деньги за не оказанную услугу.

Посетитель Эльвира оставил комментарий Эльвира 31 октября 2016г. в 20:59:59

Некачественное оказания протезирования и имплантации зубов возникла аллергия, отек гортани и много разных симптомов, распилили зубы, не отдавали их пока не написала претензию...

Посетитель Юлия оставил комментарий Юлия 08 января 2017г. в 00:03:42

Добрый вечер! Покупала парковочное место на стадии строительства. При подписании акта-приема передачи паркинга отказалась подписывать, т.к. по стене граничащей с моим парковочным местом появились канализационные трубы. В договоре и схеме паркинга труб нет. Кому пожаловаться? Застройщик молчит уже месяц, претензию ему отправила 5 декабря

Юрист ответил посетителю Юлия Дежурный юрист 08 января 2017г. в 01:02:48

Юлия, здравствуйте. Ваш спор (спор о качестве) может быть разрешен только в гражданском-правовом порядке, то есть только в суде. Жалобы не помогут.

Посетитель Руслан оставил комментарий Руслан 05 февраля 2018г. в 23:48:03

добрый вечер! Мне отказали в посещении фитнес клуба без причин.когда спрашиваю на каком основании они говорят что служба безапасности запритило вам ,хотья я не разу их не видел.

Посетитель Иван оставил комментарий Иван 24 февраля 2021г. в 11:41:30

куда жаловаться на застройщика?