Юридические услуги

Куда обращаться и кому жаловаться за защитой прав потребителей?

Дата размещения17 июля 2015г. 6811

Потребителем закон признает каждого гражданина, желающего купить или заказать, либо уже купивший и использующий товары или услуги для своих личных, или же для семейных и каких-то других нужд, не связанных как-либо с предпринимательской деятельностью.

Права потребителя закреплены в ГК РФ и в Законе РФ «О защите прав потребителей» и еще в целом ряде нормативных и законодательных актов. Чаще всего при спорных и конфликтных ситуациях ссылаются на Закон, обосновывая ссылками на его статьи требования по защите нарушенных прав.

Задать вопрос юристу
Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш регион:

Ваш вопрос, в чем заключается ваша проблема:
Отправляя сообщение Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

«Юридический центр Сиан» предлагает услуги юристов, специализирующихся в области защиты прав потребителей и готовых оказать помощь в разрешении любых споров между продавцом и покупателем.

Покупатели в магазине

Как и в случае с нарушением любых других прав и законных интересов, урегулировать конфликт можно в досудебном или в судебном порядке.

С нарушившим Ваши права контрагентом (магазином, сервисным центром и т.д.) можно попытаться договориться, направив письменную претензию руководству. Далее можно обратиться с жалобой в соответствующую службу. И если эти меры не дали нужного результата, с исковым заявлением о защите прав обратиться в суд.

Куда можно пожаловаться?

В зависимости от того, где и кто нарушил Ваши права потребителя, зависит: в какую службу Вам надлежит направлять жалобу в порядке досудебного урегулирования конфликта. Жаловаться следует в:

  • УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями) при местном ОВД, если речь идет о том, что Вас обвесили на рынке или обсчитали в магазине, неверно выдали сдачу.
  • Федеральную службу по надзору прав потребителей, когда речь идет о намеренном и прямом обмане покупателя в магазине, либо о предоставлении некачественной услуги. Жалоба может быть направлена по телефону горячей линии службы 9-900-1000-004, а также в Общественную приемную в Санкт-Петербурге по адресу: ул. Стремянная, д.19.
  • Начальнику ОВД, на чьей территории находится дежурная часть, если речь идет о нарушении закона сотрудником дежурной части. Если же Ваши права нарушил участковый, тогда жалоба направляется начальнику ОВД. В прокуратуру направляются жалобы на следователей и дознавателей, а также желоба может быть направлена в следственный комитет. Жалоба также может быть направлена онлайн через Правоохранительный портал РФ в ФСБ, Минюст, ФНС или Генеральную прокуратуру.
  • В Управление Роспотребнадзора, Департамент здравоохранения и главврачу следует жаловаться в тех случаях, когда Ваши гражданские права нарушены в медицинском учреждении или организации каким-либо сотрудником.
  • Директору учебного заведения, если конфликт произошел с сотрудником или на территории того или иного учебного заведения. Если по какой-то причине директор не смог Вам помочь, тогда жалоба должна быть направлена в Министерство образования и науки РФ и в Департамент образования, где следует пожаловаться не только на нарушившего Ваши права сотрудника, но и на директора, отказавшегося Вам помочь.
  • Центральный банк РФ, если Ваши права оказались нарушенными каким-либо страховым или кредитным учреждением.

Кроме того, надзор в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.

Если жалобы не помогли?

Самый оптимальный случай, когда в ответ на жалобу происходит адекватная реакция - магазин или предприниматель получает всего лишь штраф или предписание, но не более того, проблему потребителя жалоба не решает. Но бывает, что нарушение серьезно, сумма ущерба велика, а жалобы не имеют действия в принципе.

Юрист

Чем может помочь Вам юрист?

Юристы «Юридического центра СИАН»
готовы оказать Вам необходимую помощь, а именно:

  • Проконсультируют Вас по Вашей проблеме;
  • Изучат Ваши документы;
  • Подготовят правовую экспертизу,
    необходимые жалобы, претензии, иски;
  • Защитят Ваши интересы в суде.

8 (921) 917-90-91 – Санкт-Петербург

В таком случае остается судебный путь решения конфликта. Иск о защите прав потребителей можно подать в районный суд по месту своего жительства, либо по месту нахождения ответчика, если так удобнее Вам.

Районным судом будут рассмотрены иски, сумма ущерба по которым более 50 тысяч рублей, в противном случае иск подлежит рассмотрению в мировом суде.

Сумма иска складывается из суммы прямого ущерба, неустоек, пеней, компенсации за моральный ущерб. По Закону оплачивать госпошлину при подаче исков о защите прав потребителей заявителю не требуется.

Подать исковое заявление необходимо обязательно с копией для ответчика, при этом дополнительно следует подготовить копии всех документов, которые Вы прилагаете к иску в обоснование своих требований.

Грамотно подготовить исковое заявление о защите прав потребителей, сославшись на нужные статьи Закона и подкрепив свои доводы нужными доказательствами намного быстрее и надежнее с помощью опытного юриста. В этом случае шансов на успешный исход дела в суде намного больше!

Не откладывайте решение Ваших проблем!
Задайте вопрос по телефону

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41

Цены на услуги

Возможно заключение договора с оплатой услуг в рассрочку.

  • Ведение дела о защите прав потребителя (дело "под ключ")от 25 000 руб.
  • Составление исковых заявлений, жалоб на решения судов и т.п.от 5 000 руб.
  • Составление запросов, жалоб, заявлений и т.п.от 2 000 руб.
  • Составление претензийот 2 000 руб.
  • Письменное правовое заключениеот 3 000 руб.

Контакты
Звоните
Пишите