Приобретение некачественного товара или услуги это достаточный повод для предъявления продавцу или исполнителю обоснованной претензии.
Тем самым Вы можете потребовать устранить недоработки, возместить ущерб и/или убытки, то есть в требовании необходимо указать: что именно подлежит возмещению моральный и/или материальный ущерб.
Юристы «Юридического центра Сиан» регулярно ведут претензионную работу для своих клиентов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, поэтому у нас имеется большой опыт в делах такого рода.
Хотя нормативов по составлению претензий не существует, это не значит, что документ может быть совершенно произвольным. Претензия это официальный документ, поэтому ее составление подчиняется общим для всех официальных бумаг правилам.
Обязательно указываются:
В целом ряде случаев закон требует выполнения необходимой досудебной работы перед направлением в суд искового заявления.
Именно претензия является важной составляющей частью этой работы. В основном тексте документа должна содержаться следующая информация:
Есть правило, согласно которому претензия не должна излагаться в эмоциональной, заискивающей, угрожающей формах. Текст должен содержать суть требований и извещать вторую сторону о Ваших последующих действиях в случае, если изложенные требования не будут выполнены в установленный срок. К претензии могут прилагаться документы, либо можно указать в тексте, что все необходимые бумаги у второй стороны уже есть в наличии.
Документ составляется в 2 экземплярах: только один из них отправляется почтой ответчику, а второй вместе с документами о почтовом отправлении должны быть сохранены на случай обращения в суд. Растягивать текст не стоит, обычно он занимает не более 2 машинописных страниц.
Закон не оговаривает, сколько времени у сторон есть на урегулирование претензии, но Вы должны указать в течении какого времени вторая сторона должна сообщить о своем решении или выполнить то или иное действие. Если речь идет о нарушении договора, то обычно в его пунктах уже есть указание на сроки реагирования на претензии. При отсутствии договора указать срок можно любой неделю, месяц и т.д.
Если сроков в договоре не указано, в претензии тоже ничего не сказано о сроках, то закон полагает сроком реагирования ответчика на претензию - 30 дней, а если речь идет о расторжении или аннулировании договора - 10 дней.
Юристы «Юридического центра СИАН»
готовы оказать Вам
необходимую помощь, а именно:
Хотя закон четко не ограничивает порядок претензионной работы, ее сроки и форму составления самой претензии, однако, в ГК РФ содержится требование о проведении мероприятий по досудебному урегулированию конфликта перед направлением искового заявления в суд.
В самом исковом заявлении обязательно указываются все сведения о направленных в адрес ответчика претензиях и приложенных к ним документах. Если этого не сделать, то исковое заявление не будет принято к рассмотрению.
В случае, когда истец обращает взыскание сразу на несколько ответчиков, тогда в своем иске он должен продемонстрировать, что провел надлежащим образом претензионную работу в адрес каждого из ответчиков. Не достаточно провести такую работу только в отношении части ответчиков.
Выявление подобного обстоятельства в зале суда повлечет решение об оставлении иска без рассмотрения. Также судья обязательно проверит: истек ли срок реагирования на претензию, указанный в ней самой или в договоре между сторонами, и если срок не истек, то иск также будет оставлен без рассмотрения.
Возможны три варианта реагирования второй стороны на выставленную Вами претензию:
Не случайно в законе имеется требование вести претензионную работу до обращения в суд. Как показывает практика работы юристов «Юридического центра Сиан»: грамотно составленная претензия в большей части случаев оказывается вполне достаточной мерой для взыскания ущерба. И лишь в небольшой части случаев приходится продолжать работу по взысканию ущерба, но уже в суде.
Обращайтесь за помощью в «Юридический центр Сиан»!