Сейчас практически каждый человек пользуется мобильным телефоном. Спрос рождает предложение, и у магазинов сотовой связи нет отбоя от клиентов. Но что делать покупателю, которого не устраивает приобретенный телефон? Юристы «Юридического центра Сиан» расскажут, как вернуть телефон в магазин.
Покупатели пытаются вернуть телефон по разным причинам. Иногда он перестает функционировать и стает непригодным для использования. Или же внешний вид и функции не соответствуют ожиданиям.
Важно помнить, что причина возврата телефона играет немаловажную роль в удовлетворении требований покупателя.
Согласно статье 25 закона РФ «О защите прав потребителей», Вы можете вернуть товар, который не устраивает касаемо:
Казалось бы, в магазин можно вернуть даже исправное устройство. Но в законе РФ «О защите прав потребителей» указан перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. В этот перечень включены технически сложные товары. Чтобы понять, при каких обстоятельствах можно вернуть телефон, нужно разобраться, является ли он технически сложным.
В пункт 6 перечня технически сложных товаров включено оборудование с сенсорным экраном, обладающее двумя и более функциями.
Из этого исходит, что смартфон подпадает под данные характеристики и является технически сложным товаром. Если вы приобрели сенсорный телефон (смартфон), сможете вернуть его только при наличии недостатков.
В пункт 11 перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату включили телефонные аппараты и бытовую радиоэлектронную аппаратуру. Многие считают, что телефон подпадает под эти понятия. Но в Общероссийском классификаторе продукции ОК 005–93 мобильные телефоны (код ОКП 65 7140) классифицируют как «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения». Такой телефон не принадлежит к технически сложным товарам.
Поэтому телефон без сенсорного дисплея не включен в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. Это позволяет вернуть телефон, если не подойдет цвет, габариты, функции и так далее (ст. 25 закона РФ «О защите прав потребителей»).
Но многие продавцы убеждают клиентов в обратном. Не редко они отказываются принимать телефон, мотивируя это разными причинами. Даже если закон на Вашей стороне, без помощи компетентного юриста доказать свою правоту весьма трудно.
Возврат смартфона существенно отличается от возврата стандартного телефона. Вы можете вернуть его только при неисправности (до 14 дней с момента покупки) и при наличии существенного недостатка (после 14 дней с момента покупки).
Если не подходит дизайн, модель смартфона и так далее, вернуть его не получится. Чтобы обменять или вернуть смартфон, у него должен быть заводской дефект. Если же повреждение нанес сам покупатель, деньги не возвращаются. Подробнее о возврате смартфона можно узнать здесь.
Чтобы вернуть телефон, который не является технически сложным, выполните следующие действия:
Но очень часто продавец отказывается выплатить покупателю внесенную сумму. В таком случае спор решают судебном порядке.
Вернуть телефон в магазин не так просто, как кажется. Юристы «Юридического центра Сиан» помогут отстоять Ваши права, добиться компенсации и вернуть телефон.
Возможно заключение договора с оплатой услуг в рассрочку.
Покупка автомобиля радостное событие, которое может быть омрачено мошенничеством сотрудников салона. От будущего владельца требуется внимательное и скрупулезное изучение договора, чтобы в последствии не пришлось раскаиваться. Большинство мошеннических схем осуществляются именно на этапе подписания документов.
Покупка, сопровождающаяся оформлением гарантии, дает впоследствии шанс придти в торговую точку или сервисный центр при выявлении изъянов за ремонтом. Простая на первый взгляд процедура таит в себе сразу несколько подводных камней.
![]() |
Илья 13 октября 2015г. в 03:11:14 Ваша компания может помочь посудиться с крупным продавцом электронной техники в Спб? Не могу добиться справедливости, ноутбук не работает, пользоваться не могу. Спасибо |
![]() |
Дежурный юрист 13 октября 2015г. в 11:04:08
Да, мы можем Вам помочь! Позвоните нам на горячую линию и запишитесь на консультацию к юристу. |
![]() |
Александр 22 октября 2015г. в 18:22:29 Сдаем ноутбук в ремонт по гарантии в третий раз. Ноутбук находится в ремонте более 30 дней ( совокупно даже уже более 70 дней). На сегодняшний день ноутбук пока находится на 3м гарантийном ремонте. Во избежании 4 поломки ( это вопрос времени) хотелось бы обменять ноутбук на такой же новый или на другую модель с такими же характеристиками. Как это сделать? Магазин требует заявление и акт о не ремонтопригодности. А сервисный центр говорит, что несите его в магазин и меняйте. |
![]() |
Дежурный юрист 25 октября 2015г. в 15:20:05
Александр, добрый день. Федеральный закон О защите прав потребителей в Вашем случае на Вашей стороне. Необходимо собрать документы, провести претензионную работу, если вернуть деньги или обменять товар не получится - необходимо обращаться в суд. Более того, в судебном порядке Вы сможете взыскать пени, штраф и судебные издержки. Звоните - поможем. |
![]() |
Мария 26 октября 2015г. в 14:25:25 Похоже что везде продают некачественную бытовую технику, лишь бы приходили и ремонтировали потом, покупали новую.... ужас!!! У меня тоже ноутбук уже второй третий раз ломается, в сервисе руками разводят и говорят, что ничем помочь не могут. Хочу вернуть ноутбук и забыть про него! |