Сегодня все больше торговля перебирается с прилавков обычных магазинов в виртуальное пространство. Тому есть две главные причины: дешевизна виртуальных торговых площадок и возможность предложить клиентам неограниченный ассортимент товаров.
Очень часто интернет-магазин даже не имеет никакого склада (а может и имеет), и осуществляет посреднические функции между производителем и покупателем.
Закон о защите прав потребителей регулирует взаимоотношения между продавцом и покупателем, вне зависимости от того, каким именно способом совершена продажа/покупка: в реальной магазине или в интернет-магазине. Метод интернет-продаж часто именуется также дистанционными продажами.
Больше всего споров возникает при желании покупателя обменять или вернуть купленный таким способом товар. Стороны сделки при дистанционной продаже могут заключить договор одним из способов:
Продавец обязан самостоятельно предоставить покупателю в полном объеме всю следующую информацию:
Покупатель обо всех вышеизложенных сведениях должен быть надлежащим образом проинформирован до того, как состоится сам факт купли-продажи. Точно также покупатель должен быть надлежащим образом осведомлен о том, как при необходимости и в какие сроки он имеет право вернуть купленный товар продавцу.
Юристы «Юридического центра СИАН»
готовы оказать Вам
необходимую помощь, а именно:
До получения товара, покупатель может отказаться от него в любой момент. Если же передача покупки состоялась, на возврат по ст. 26.1 ЗоЗПП есть 7 дней. В общем случае, покупатель может вернуть товар, даже полностью соответствующий его ожиданиям, нормам качества и т.д.
Любая причина будет достаточной для оформления возврата и объяснять ее совсем не обязательно. Если продавец не проинформировал покупателя о том, как и в какие сроки он может вернуть покупку, тогда по ЗоЗПП товар может быть возвращен продавцу в течение 3 календарных месяцев с даты фактической передачи товара.
И все же вернуть можно товар с определенными условиями:
При оформлении возврата товара, проданного дистанционным способом, продавец имеет право вернуть деньги за вычетом стоимости доставки товара от покупателя к продавцу. Либо покупатель за свой счет оплачивает доставку товара продавцу и получает деньги в том объеме, в каком он ранее оплатил их за этот товар.
Покупателям, предпочитающим дистанционные покупки в интернет-магазинах следует знать, что магазин обязан удовлетворить претензию покупателя и оформить возврат не позднее 10 дней с даты направления покупателем письменного требования. Заявление составляется в произвольной форме и направляется продавцу, а покупателю лучше сохранить его копию на случай, если после этого продавец все равно откажется добровольно оформить возврат.
Сложности с возвратом товара могут возникнуть на любом этапе. Недобросовестный продавец может отказаться принять товар к возврату, вернуть деньги или выполнить условия гарантийного обслуживания. У многих покупателей в такой ситуации опускаются руки.
В реальном магазине можно придти в кабинет директора и выяснить все вопросы лично. При дистанционных продажах спорить с компьютером часто бесполезно. На самом деле закон всегда на Вашей стороне!
Опытные юристы «Юридического центра Сиан» помогут вам оформить возврат и вернуть деньги от недобросовестного продавца интернет-магазина в виртуальном магазине!
Запишитесь на консультацию в удобное Вам время и получите эффективную юридическую помощь!
Возможно заключение договора с оплатой услуг в рассрочку.