Юридические услуги

Как вернуть деньги с интернет-магазина?

Дата размещения23 февраля 2021г. 1437

Сегодня все больше торговля перебирается с прилавков обычных магазинов в виртуальное пространство. Тому есть две главные причины: дешевизна виртуальных торговых площадок и возможность предложить клиентам неограниченный ассортимент товаров.

Очень часто интернет-магазин даже не имеет никакого склада (а может и имеет), и осуществляет посреднические функции между производителем и покупателем.

Интернет-магазин

Закон о защите прав потребителей регулирует взаимоотношения между продавцом и покупателем, вне зависимости от того, каким именно способом совершена продажа/покупка: в реальной магазине или в интернет-магазине. Метод интернет-продаж часто именуется также дистанционными продажами.

Задать вопрос юристу
Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш регион:

Ваш вопрос, в чем заключается ваша проблема:
Отправляя сообщение Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Больше всего споров возникает при желании покупателя обменять или вернуть купленный таким способом товар. Стороны сделки при дистанционной продаже могут заключить договор одним из способов:

  • Покупатель изучает предоставленные продавцом фото и видеоматериалы, на которых представлены все ключевые характеристики товара (каталоги, буклеты, проспекты и т.д.). В данном случае речь идет об изучении информации о товаре, но не об ознакомлении с образцом. Поэтому такой способ совершения продаж можно признать дистанционным. Если же покупатель ознакомился с образом, но заказал товар другого цвета, а возврат хочет оформить по причине неудовлетворения его конструкцией, тогда на такую покупку не могут быть распространены положения закона о дистанционных продажах, поскольку покупатель был ознакомлен перед покупкой с образцом товара.
  • Через те или иные средства связи: почта, интернет, телевидение, радио.
  • Иные способы, не дающие возможность покупателю перед покупкой ознакомиться лично с образом продукции.

Продавец обязан самостоятельно предоставить покупателю в полном объеме всю следующую информацию:

  • Все потребительские свойства товара, исходя из которых покупатель совершает выбор в пользу определенного состава, комплектации, способа употребления и т.д. При недостатке информации покупатель может запросить сведения о продавца.
  • Адрес продавца (юридический и фактический), все контакты (телефон, электронная почта, факс).
  • Место производства товара: страна и точный адрес производителя. В данном случае зашифрованной в штрих-коде информации недостаточно.
  • Полное точное наименование производителя.
  • Цена и все условия продажи. Нередко продавцы умалчивают о стоимости доставки, взимаемых дополнительных платежах, что становится известно значительно позднее при, а иногда и после оплаты.
  • Условия доставки товара.
  • Срок службы, годности товара, а также срок гарантии на него и адреса сервисных центров.
  • Порядок и доступные способы оплаты покупки.

Покупатель обо всех вышеизложенных сведениях должен быть надлежащим образом проинформирован до того, как состоится сам факт купли-продажи. Точно также покупатель должен быть надлежащим образом осведомлен о том, как при необходимости и в какие сроки он имеет право вернуть купленный товар продавцу.

Юрист

Чем может помочь Вам юрист?

Юристы «Юридического центра СИАН»
готовы оказать Вам необходимую помощь, а именно:

  • Проконсультируют Вас по Вашей проблеме;
  • Изучат Ваши документы;
  • Подготовят правовую экспертизу,
    необходимые жалобы, претензии, иски;
  • Защитят Ваши интересы в суде.

8 (921) 917-90-91 – Санкт-Петербург

До получения товара, покупатель может отказаться от него в любой момент. Если же передача покупки состоялась, на возврат по ст. 26.1 ЗоЗПП есть 7 дней. В общем случае, покупатель может вернуть товар, даже полностью соответствующий его ожиданиям, нормам качества и т.д.

Любая причина будет достаточной для оформления возврата и объяснять ее совсем не обязательно. Если продавец не проинформировал покупателя о том, как и в какие сроки он может вернуть покупку, тогда по ЗоЗПП товар может быть возвращен продавцу в течение 3 календарных месяцев с даты фактической передачи товара.

И все же вернуть можно товар с определенными условиями:

  • Покупателю придется сохранить в неприкосновенности товарный вид своей покупки и подтвердить документом факт состоявшейся продажи. В случае дистанционных продаж к таковым подтверждающим документам могут быть отнесены: рекламные проспекты продавца, любая переписка с продавцом, показания свидетелей и т.д. Сохранение платежных документов (чеков, квитанций, счетов) облегчит процесс доказательства факта покупки товара.
  • Покупатель не может отказаться от покупки товара, предназначенного только ему. Например: майка с нанесенным на нее именем покупателя. Оспорить данный пункт можно только, доказав, что товар может быть использован другими покупателями.

При оформлении возврата товара, проданного дистанционным способом, продавец имеет право вернуть деньги за вычетом стоимости доставки товара от покупателя к продавцу. Либо покупатель за свой счет оплачивает доставку товара продавцу и получает деньги в том объеме, в каком он ранее оплатил их за этот товар.

Потребитель смотрит на бракованный товар

Покупателям, предпочитающим дистанционные покупки в интернет-магазинах следует знать, что магазин обязан удовлетворить претензию покупателя и оформить возврат не позднее 10 дней с даты направления покупателем письменного требования. Заявление составляется в произвольной форме и направляется продавцу, а покупателю лучше сохранить его копию на случай, если после этого продавец все равно откажется добровольно оформить возврат.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
Задайте вопрос по телефону

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41

Сложности с возвратом товара могут возникнуть на любом этапе. Недобросовестный продавец может отказаться принять товар к возврату, вернуть деньги или выполнить условия гарантийного обслуживания. У многих покупателей в такой ситуации опускаются руки.

В реальном магазине можно придти в кабинет директора и выяснить все вопросы лично. При дистанционных продажах спорить с компьютером часто бесполезно. На самом деле закон всегда на Вашей стороне!

Помощь юриста

Опытные юристы «Юридического центра Сиан» помогут вам оформить возврат и вернуть деньги от недобросовестного продавца интернет-магазина в виртуальном магазине!

Запишитесь на консультацию в удобное Вам время и получите эффективную юридическую помощь!

Цены на услуги

Возможно заключение договора с оплатой услуг в рассрочку.

  • Ведение дела о защите прав потребителя (дело "под ключ")от 25 000 руб.
  • Составление исковых заявлений, жалоб на решения судов и т.п.от 5 000 руб.
  • Составление запросов, жалоб, заявлений и т.п.от 2 000 руб.
  • Составление претензийот 2 000 руб.
  • Письменное правовое заключениеот 3 000 руб.

Контакты
Звоните
Пишите