Ежегодно увеличивается количество предпринимателей, привлекающих на свои предприятия иностранных граждан. Это дает повод контролирующим органам проводить проверки соблюдения законности. Нередки нарушения при осуществлении контроля, несоблюдение регламента и необоснованные требования и постановления.
Предприниматели должны знать принципы и схему обжалования результатов проверки ФМС, чтобы уметь защитить свои интересы.
Обращение к юристам «Юридического центра Сиан» поможет отстоять права предпринимателя на различных государственных и судебных уровнях. Мы окажем юридическую помощь в конфликтных ситуациях с ФМС, а также проконсультируем по всем аспектам обжалования неправомочных взысканий.
При осуществлении контролирующих мероприятий, сотрудники миграционной службы руководствуются двумя основными законами:
Плановый контроль осуществляется один раз в три года, при этом график находится в свободном доступе. Поводом для внеочередного посещения предприятия служит полученные ФМС сведения о неисполнении предыдущих указаний, дальнейшего нарушения законодательства или постановление прокуратуры.
О начале проверки предприятие оповещается за 3 дня, о внеплановом надзоре уведомляют за 24 часа. Права юридического лица в ходе осуществления проверки позволяют:
Составленный в присутствии предпринимателя акт должен содержать сведения о времени и месте мероприятия, личных и служебных данных проверяющих. Срок проведения и основания являются непременным атрибутом, также фиксируются выявленные нарушения. Миграционная служба вправе:
Процедурные ошибки, допущенные при составлении акта, являются одним из основных поводов обжалования результатов проверки ФМС.
Нарушения контролирующего органа перечислены в ст.20 Закона № 294–ФЗ, список является исчерпывающим. На практике, наиболее часто встречаются следующие ситуации, которые можно обжаловать:
Сведения, полученные с нарушением законодательства, теряют свою юридическую значимость, ст.26.2 КоАП, поэтому акт можно оспорить. Заинтересованному лицу потребуется обратиться в арбитражный суд, где по его заявлению будут рассматривать правомочность проведенной проверки, гл.25 АПК. Заявление также можно направить в вышестоящий орган, где до сведения должностного лица доводится суть несогласия с качеством и выводами проведенного надзорного мероприятия.
Бремя доказательства законности действий в арбитраже ложится на ФМС. Если вопрос стоит о признании постановления недействительным, то суд руководствуется положениями КоАП РФ. При оспаривании требований и предписаний рассмотрение спора регламентируется КАС РФ. Судебный иск можно направить в течение трех месяцев с момента, когда предприниматель узнал о существующих нарушениях.
Если вам требуется защита от неправомочных действий ФМС, юристы «Юридического центра Сиан» помогут грамотно и своевременно обжаловать результаты проверки. Начните с консультации юриста, где вы получите исчерпывающую информацию и наметите дальнейшие шаги по защите своих прав.