Нередки ситуации в исполнительном производстве, когда взыскатель или должник не согласны с действиями судебного пристава. Свои претензии можно выразить в жалобе на судебного пристава, который нарушает законодательство и интересы граждан.
Кроме того, заявление привлечет внимание к неудовлетворительной работе сотрудника ФССП и поможет навести порядок в исполнительном производстве.
Юристы «Юридического центра Сиан» помогут составить и обосновать жалобу на судебного пристава-исполнителя. Юристы по исполнительному производству разъяснят права и проконсультируют по поводу возникшего конфликта.
Жалоба на бездействие или незаконные действия судебного пристава регламентирована гл.18 ФЗ-№229 "Об исполнительном производстве". Заявление, поданное уполномоченному лицу (органу), должно быть веско аргументировано. Перечень причин обращения не обозначен законом, но наиболее частыми являются:
Порой спорная ситуация не может быть разрешена мирным путем. Несмотря на замечания и требования заинтересованного лица, пристав продолжает недобросовестно исполнять свои обязанности или полностью их игнорировать. Тогда потребуется применить действенный прием написать жалобу и направить ее в соответствующие инстанции.
Гражданин, интересы которого нарушены, самостоятельно выбирает официальные структуры для обращения:
Подать жалобу на действие (бездействие) судебного исполнителя можно в течение 10 дней с момента нарушения должностной инструкции. Если заявитель не был официально уведомлен о дате и времени проведения мероприятия, то отсчет начинается с момента, когда известие получено. Подтверждением позиции гражданина может стать почтовое уведомление с отметкой о дате вручения.
Жалоба является юридическим документом, поэтому представленные сведения и информация должны быть документально подтверждены. Заявителю потребуется обратиться в отделение, ведущее исполнительное производство, и потребовать ознакомления с делом. Согласно ст.50 ФЗ, участник имеет на это законное право. Следует выписать необходимые реквизиты документов и сведения, по которым есть претензии, и использовать их при обращении к вышестоящему руководству.
На зарегистрированную в канцелярии жалобу на судебного пристава обязаны ответить в течение 3 дней. Если ответ не удовлетворит заявителя, то жалоба направляется выше по подчиненности ФССП. Руководитель, принявший жалобу на своего подчиненного, должен сделать следующие выводы:
Юристы «Юридического центра Сиан» соберут достаточные доказательства неправомочных действий судебных исполнителей. Мы правильно составим жалобу, укажем все необходимые реквизиты и соблюдем установленные сроки обращения. Консультация юриста поможет разобраться во всех тонкостях дела и выбрать оптимальный путь решения проблемы.