Рано или поздно каждый сталкивается с покупкой телефона. И очень часто, приобретенный смартфон, не оправдывает ожиданий и становится ненужным покупателю. Юристы «Юридического центра Сиан» помогут в этой ситуации и расскажут, как вернуть смартфон в магазин.
В большинстве случаев магазин отказывается вернуть или обменять смартфон, но продавцы не всегда юридически правы. Практика работы наших юристов показывает: вернуть смартфон в магазин можно при определенных условиях.
В статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.»
Но в статье также указан перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. В список попали технически сложные товары, которые можно вернуть только при наличии дефектов. Возникает вопрос: относится ли смартфон к технически сложным товарам? Ранее он не подпадал под заданные характеристики, и законодательство разрешало вернуть качественный смартфон в магазин. Но в обновленный Перечень технически сложных товаров включили снаряжение «имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями»
Поскольку смартфон полностью подпадает под эти характеристики, его можно считать технически сложным товаром. Смартфон не получится вернуть в следующих ситуациях:
Из этого исходит, что законодательство не предусматривает возврат или обмен устройства без дефектов и повреждений. Вернуть смартфон в магазин можно, только если он был поврежден в процессе производства. Но даже если устройство сломано не по Вашей вине, без юридической помощи вернуть смартфон не так просто.
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть неисправный смартфон по гарантии в течение 14 дней. Поскольку устройство считается технически сложным, оно обладает определенными особенностями при возврате.
Чтобы вернуть смартфон в магазин, нужно выполнить ряд действий:
Недобросовестные продавцы могут различными способами избегать возврата смартфона. Чтобы компенсировать все убытки, лучше прибегнуть к помощи грамотного юриста. Юристы «Юридического центра Сиан» помогут заменить неисправный смартфон на качественный. При необходимости мы представим Ваши интересы в суде и добьемся денежной компенсации в полном размере.
Возможно заключение договора с оплатой услуг в рассрочку.