Юридические услуги

Как вернуть деньги, если произошла ошибка банка?

Дата размещения13 декабря 2015г. 57166

При возникновении любого рода технических и других неполадок в банке может возникнуть ситуация, когда банк нарушает (не выполняет) условия договора. Вины клиента в таких ошибках банка нет.

Соответственно по условиям договора, а также положениям ГК РФ и Закона о защите прав потребителей у клиента банка возникает право требования компенсации морального вреда. Юристы «Юридического центра Сиан» рассказывают о том, как следует отстаивать свои права при ошибках банка и как вернуть деньги.

Задать вопрос юристу
Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш регион:

Ваш вопрос, в чем заключается ваша проблема:
Отправляя сообщение Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Что делать при ошибке банка?

Ошибка банка - это неприятность, из-за которой его клиент может потерять свои деньги. Примерами самых распространенных ошибок являются ошибочная блокировка счета клиента или «потеря» денежного перевода. Следует признать также, что законодательство в данной области защиты прав граждан крайне несовершенно, поэтому судебная практика по делам об ошибках банка достаточно противоречива.

До недавнего времени в судебном разбирательстве по делу об ошибке банка практически всегда исход был заранее предрешен: суд становился на сторону банка. В последние годы ситуация в корне изменилась. Так как ряд дел дошел до разбирательства в ВС РФ, в ноябре 2015 г. Верховным Судом РФ был разъяснен ряд существенных вопросов в спорах, связанных с предоставлением/оказанием банковских услуг.

Теперь суды всех инстанций обязаны руководствоваться разъяснениями ВС РФ при принятии решений по делу об ошибке банка.

Если ошибка банка произошла по техническим причинам, клиент из-за этого получил некачественную услугу, тогда необходимо направить банку письменную претензию. В данном случае вступает в силу закон «О защите прав потребителей». Нет обязательного правила о претензионном порядке разрешения спора с банком, но если банк откажется удовлетворить претензию, а клиент далее обратится в суд, то помимо взыскания полагающихся сумм дополнительно будет взыскано в пользу клиента еще 50% от присужденных денег ( п. 46 ПП ВС РФ от 28.06.2012 г. 17). Предъявив суду копию направленной банку претензии, Вы тем самым докажете, что пытались урегулировать спор об ошибке банка в досудебном порядке.

Банк

Обоснованием требований о взыскании сумм, потерянных из-за ошибки банка, служат ст. 4 и 16 Закона «О защите прав потребителей». Случается, что в тексте договора между банком и клиентом содержатся условия о том, что банк освобождается от ответственности перед клиентами в случае ненадлежащего оказания услуг из-за технических сбоев. До сих пор суды принимали данный пункт, как достаточный для решения спора в пользу банка. Сейчас судебная практика изменилась и данный пункт признан противоречащим законодательству, то есть ничтожным.

Как взыскать возмещение вреда из-за ошибки банка?

Клиенты, пострадавшие из-за ошибки банка, нередко к исковым требованиям добавляют взыскание сумм в компенсацию морального вреда. Суды часто отказывают в этой части иска, мотивируя отказ недоказанностью причинения имущественного вреда клиенту банка. В действительности же, если вина банка в причинении ущерба доказана, тогда суд обязан определить размер компенсации морального вреда вне зависимости от того каков размер имущественного вреда. Требование о компенсации морального вреда должно быть присовокуплено к остальным требованиям еще на стадии досудебной претензионной работы.

Исковое заявление подается в суд после отказа банка удовлетворить претензию в установленный срок и при оставлении претензии без ответа. Иск составляется в соответствии с требованиями статей 131-132 ГПК РФ. По совокупности в составе исковых требований можно потребовать взыскать:

  • Незаконно удерживаемые денежные средства;
  • Неустойку;
  • Возмещение убытков;
  • Компенсацию морального вреда;
  • Штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований;
  • Расходы на представителя.

Каждое из заявленных исковых требований потребует представления отдельных документальных доказательств. Чтобы определить, в какой суд подавать иск, сначала необходимо рассчитать цену иска. При сумме иска до 50 тыс. руб. его подают мировому судье, а в остальных случаях в районный суд.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
Задайте вопрос по телефону

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41

Юристы «Юридического центра Сиан» имеют продолжительный положительный опыт работы в судах Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делам о взыскании морального ущерба, компенсации убытков, взыскании задолженностей и т.д. Мы сможем Вам помочь:

  • Подать претензию в банк;
  • При отказе банка удовлетворить претензию подать иск в суд;
  • Верно подсчитать сумму иска;
  • Защитить интересы в суде;
  • Проконтролировать ход исполнительного производства;
  • При необходимости подать апелляционную жалобу и возражения на апелляцию ответчика.
Контакты
Звоните
Пишите

Другие публикации этого раздела
Заберут ли квартиру за долги по кредитам?Заберут ли квартиру за долги по кредитам?

До сегодняшнего дня многие из тех, кто берет кредит в банке на те или иные цели, считает, что оформляя в качестве залога свое единственное жилье, ничем не рискует.

Что делать, если КПК не платит?Что делать, если КПК не платит?

К юристам компании «Юридический центр Сиан» очень часто обращаются граждане по вопросу возврата денег с различных кредитно-потребительских кооперативов.

Комментарии и отзывы


Посетитель Кирилл оставил комментарий Кирилл 03 апреля 2016г. в 19:10:32

Оказывается, с банком можно и нужно судиться и добиться решения в свою пользу. Мой приятель сделал это с помощью юридической компании СИАН. Банк по иску выплатил ему приличную сумму.

Посетитель Сергей Ременюк оставил комментарий Сергей Ременюк 24 января 2021г. в 21:02:57

Доброго времени суток, по кредитной карте в почта-банке сумма остатка не совпадает с суммой затрат, отсутствует 1000р и в расходах информации нет, чат с оператором банка результата не дал, какие мои следующие действия

Посетитель Наталья боклина оставил комментарий Наталья боклина 17 марта 2021г. в 11:45:52

Сотрудник банка сделал ошибку в номере договора страховании жизни,оплату производила в течении пяти лет автоплатежом,мне отказывают полностью вернуть сумму по окончанию договора,так как на ошибочный номер договора не поступали деньги и страховая компания оказывается расторгл со мной договор ещё в 2017 году Что мне делать?

Юрист ответил посетителю Наталья боклина Дежурный юрист 20 марта 2021г. в 18:38:09

Наталья, первое, что приходит на ум - это взыскание с банка неосновательного обогащения.

Посетитель Алена оставил комментарий Алена 04 июня 2021г. в 13:07:13

В 2013г брала кредит 15000 и сразу оплатила, карту куда давала не знаю, но сейчас по истечении 8-ми лет пришло смс, что я должна 6300 р, потом +60,еще 60,затем 960,я оплатила только 6300р,но не знаю, что делать, может можно вернуть эти деньги обратно?

Посетитель Наталья оставил комментарий Наталья 16 июля 2021г. в 16:15:18

Банк одобрил ипотеку под ставку 8,9 после оплаты оценки объекта 4000+предварит.договор2900+юр проверку объекта менеджер дом клик сообщил что моя ставка 9.5 , что является веским основанием для меня отказаться от покупки недвижимости. Получается, что меня заведомо ввели в заблуждение указав заниженная ставку по кредиту и деньги за услуги сбербанка в сумме 31400 я так поняла при моем отказе от этой сделке никто не вернет . Вот тебя Сбер надежный , а и главное честный банк!