Перебои с отоплением неприятная реальность для жильцов многоквартирных домов во всех регионах страны, Санкт-Петербург и Ленинградская область не являются исключением. Однако, зачастую кроме как своим близким и знакомым пожаловаться на печальное положение дел с отоплением граждане не торопятся.
А между тем, квитанции на оплату отопления они оплачивают своевременно. Что же делать, как добиться перерасчета за отопление рассказывают юристы «Юридического центра Сиан».
С наступлением отопительного сезона, по сложившейся традиции, телефоны горячих линий, специально созданных для приема жалоб о таких проблемах, разрываются от звонков граждан, сообщающих о перебоях с отоплением. Однако, сам факт жалобы далеко не всегда отражается в получаемых впоследствии жильцами многоквартирных домов квитанциях.
Когда температура за окном минусовая, а отопительные приборы в квартире едва теплятся или вовсе холодные, следует произвести фиксирование факта отсутствия отопления или его ненадлежащего качества.
Жильцу квартиры необходимо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и сообщить о проблеме. В ответ на жалобу, исполнитель обязан отправить в квартиру проверяющих, которые должны составить соответствующий акт.
По нормативу проверка по факту заявки в диспетчерскую службу должна быть выполнена не позже 2 часов после звонка жильца многоквартирного дома. Иной срок допускается только тогда, когда жилец дома сам попросит произвести проверку в другое время. Акт составляется в присутствии жильца и подписывается всеми заинтересованными сторонами, у каждой из которых остается по экземпляру.
Когда в течение отведенного нормативом срока проверка не выполнена, потребитель имеет право самостоятельно составить акт проверки качества предоставляемой коммунальной услуги. В акте фиксируется отсутствие отопления или температура отопительного прибора. Документ заверяется потребителем, а также его соседями, председателем ТСЖ или председателем совета дома. Акт послужит доказательством на случай спора с поставщиком услуги и при возможном судебном разбирательстве.
Горячие телефонные линии по приему жалоб от населения на проблемы с отоплением работают повсеместно. В Санкт-Петербурге имеется по специальному номеру для каждого района города, а также в Жилищном комитете.
При необходимости жильцы многоквартирных домов могут обратиться по своему району и сообщить о перебое в отоплении. По «горячим линиям» принимаются заявки и далее предпринимаются соответствующие меры по устранению перебоев в отоплении.
Не только по номеру «горячей линии» потребители имеют возможность жаловаться на перебои с отоплением. При необходимости пожаловаться можно в Государственную жилищную комиссию. В жалобе следует указать суть проблемы и обратиться с просьбой выполнить проверку нарушения и привлечь исполнителя к ответственности за нарушение норматива обеспечения населения коммунальными услугами. Таким образом, у потребителя есть возможность не только заявить о перебоях в отоплении, но и принять меры по привлечению к ответственности виновных в таких перебоях.
Чтобы добиться перерасчета за отопление, следует пройти обязательный претензионный порядок действий. Исполнителю направляется от потребителя жалоба на неоказание или некачественное оказание услуги. В жалобе обязательно указываются требования: восстановить подачу отопления. Жалоба подкрепляется актом проверки.
Юристы «Юридического центра СИАН»
готовы оказать Вам
необходимую помощь, а именно:
В ответ на жалобу потребителя, подкрепленную актом проверки, исполнитель обязан произвести перерасчет за отопление. Если отсутствует общедомовой счетчик на отопление или индивидуальный, тогда плата за отопление сокращается на размер непоставленной услуги.
То есть, с момента фиксации в акте проверки факта отсутствия отопления и до момента его восстановления, потребитель освобождается от оплаты за отопление и это должно быть отражено в квитанции на оплату за этот период.
Если же в акте проверки будет указано, что услуга предоставлялась ненадлежащего качества (температура отопительных приборов была ниже установленного нормативом показателя), тогда размер оплаты за данный календарный период должен быть уменьшен соразмерно числу дней, когда такое нарушение было установлено.
То есть независимо, были ли у Вас батареи холодные или чуть теплые, оплачивать те дни, когда отопление отсутствовало в должной мере, не придется.
В течение всего отопительного периода действуют достаточно строгие нормативы на допустимые размеры перерывов в подаче тепла:
Перерасчет за отопление производится исходя из правила: за каждый час отсутствия или недостаточного отопления оплата за этот день уменьшается на 0,15 процентов. Но и это еще не все.
Изменения произошли в текущем 2015 году и коснулись ответственности управляющих компаний за непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг, в том числе отопления.
Государственная Дума в июне 2015 г. приняла целый ряд поправок к действующему ЖК РФ. Одна из таких поправок прямо указывает на то, что за непредоставление или некачественное предоставление коммунальных услуг управляющие компании будут обязаны выплатить потребителям компенсацию. Если же сумма в квитанции на оплату оказалась неоправданно завышенной, то и это повлечет наказание в виде штрафа. Вступят в силу эти поправки 28.12.2015 г.
По закону с 2015 г. заплатить за перебои с отоплением управляющей компании придется в размере 30 процентов от цены на отопление за указанный период. Если же будет выявлен факт завышения сумм оплаты за отопление, тогда размер штрафа увеличивается до 50 процентов. Компенсация будет учтена в квитанции за следующий отчетный период.
Жилищный юрист «Юридического центра Сиан» поможет при перебоях с отоплением и сможет добиться:
Возможно заключение договора с оплатой услуг в рассрочку.