Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) регулярно сталкиваются с вопросами о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Часть платежей удается вернуть в рабочем порядке, но привычными являются споры с таможенной службой. Претензии к ФТС по возмещению и возврату средств приходится решать в судебном порядке.
Конфликтные ситуации на таможне знакомы большинству участников внешнеэкономической деятельности. Споры возникают по самым разнообразным поводам, например, предприниматель не может взыскать убытки с таможни. ФТС работает по регламенту, в первую очередь защищающему интересы службы.
Организации, занимающиеся внешнеторговой деятельностью, довольно часто переплачивают таможенные платежи. Несмотря на то, что порядок возврата таможенного обеспечения регламентирован ТК ТС, нередки судебные споры между предпринимателями и ФТС.
Как показывает судебная практика, участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в большинстве случае обжалуется решение ФТС о классификации товара. Выбор кода номенклатуры напрямую затрагивает интересы предпринимателей, поскольку от присвоенного кода зависят таможенные платежи и налоговые сборы.
На практике нередки ситуации, когда предпринимателям выносится постановление таможни о нарушении таможенных правил. Законом установлен перечень таможенных административных правонарушений, приводящих к значительным штрафным санкциям.
Большинство импортеров сталкиваются с ситуацией, когда таможенный пост при проверке выносит решение о корректировке таможенной стоимости (КТС). Столкнувшись на практике с КТС, декларант вынужден принимать решение: согласиться с вмененными дополнительными сборами или оспорить корректировку, возвратить излишне затребованные начисления.