Юридические услуги
Движение дела

Вся правда о ценниках в магазинах: как обманывают покупателей

Дата размещения2015.10.10 11161

Для того, чтобы сделать товар привлекательным для покупателя, существует множество способов, отлично известных каждому профессиональному маркетологу. Как защититься от ценовых ловушек в любом магазине, купить именно то, за чем пришли, при этом сберечь семейный бюджет, рассказывают юристы «Юридического центра Сиан».

Мы раскроем пять самых распространенных уловок продавцов.

Вся правда о ценниках в магазинах: как обманывают покупателей
Источник: http://agcon.ru/wp-content/uploads/2016/01/TSenniki.jpg

Пять ценовых ловушек для покупателей

  • Первая ловушка: устаревший ценник.

    Часто покупатели обнаруживают, что цена на ценнике на прилавке магазина не соответствует фигурирующей в чеке. Ситуация типична для небольших супермаркетов. Как поступить в такой ситуации? Кто-то просто отказывается от покупки, если замечает несоответствие до того, как отошел от кассы. Кто-то огорчается, но оставляет обман безнаказанным.

    Оказавшись в таком же положении, следует действовать в соответствии с ФЗ о защите прав потребителей. Кассир может в ответ на Ваше возмущение говорить что угодно: забыли поменять ценник, ошиблись и т.д. Для Вас это не играет роли. Важнее та цена, которая указана на ценнике. Поэтому на кассе покупатель имеет полное право оплатить свою покупку по той цене, которая указана на ценнике.

  • Вторая ловушка: мелкий шрифт.

    Покупатели нередко попадаются на мнимые рекламные акции. Огромные цифры зазывают: гигантская скидка, акционная цена. На самом деле уже на кассе выясняется, что эта цена действует только при выполнении какого-либо условия. Например, нужно купить сразу 3 одинаковых товара, или же требуется набрать общую сумму покупок выше установленного предела. Цель таких акций - увеличить оборот магазина, а не желающим участвовать в акциях клиентам продать товары по завышенным ценам. Магазин оказывается в выигрыше, а покупатель вынужден «играть по правилам».

    Обращайте внимание на мелкий шрифт. Полные условия акции продавцы обязаны сообщать покупателям, но стремятся это сделать так, чтобы как можно больше клиентов просто не рассмотрели полные условия рекламной акции: используют для этого мелкий шрифт. Закон в данном случае не нарушен, но покупатель рискует сильно испортить себе настроение и потратить больше, чем планировал.

  • Третья ловушка: несуществующие акции.

    Как обидно бывает узнать уже у кассира, что такая «вкусная» акция закончилась буквально вчера. При этом реклама развешана во всех видных местах магазина и по-прежнему заманивает покупателей. В итоге радостный покупатель огорченно выкладывает на кассе куда более крупную сумму, чем хотел.

    Вы можете отказаться от покупки или настаивать на том, чтобы товар был продан Вам по акционной цене. Информируя покупателей об акции, магазин совершает публичную оферту.

  • Четвертая ловушка: колебания цен вслед за курсом рубля.

    Покупатель делает предварительный заказ в магазине по одной цене, а когда товар прибывает в торговую точку, его предлагают выкупить уже по новой, более высокой цене. Такие действия продавца полностью противоречат законодательству. Магазин не имеет права требовать от покупателя каких-либо доплат, коль скоро заказ уже оформлен. Такие споры чаще всего возникают в интернет-магазинах. Заключая договор с покупателем в момент оформления заказа, магазин обязуется доставить товар в указанный срок по той цене, что была объявлена в день заказа. Менять эту цену по своему усмотрению продавец не имеет никаких прав.

  • Пятая ловушка: не тот товар.

    С наступлением кризиса в наши торговые точки пришли товары, о которых ранее никто из нас не слыхивал. Например, кто знает, что такое «сырный продукт»? Производители, стремясь удержать цену, произвольным образом заменяют ингредиенты в продовольственных товарах. В результате покупатель видит на прилавке новый продукт, не понимая, насколько его цена адекватна. Важно понимать, что обман в любом случае наказуем.

    Типичный пример: на лицевой части упаковки крупно написано СЫР. Разворачиваем и видим сзади меленькими буквочками: сырный продукт. Это обман.

И это еще все!

Закон «О защите прав потребителей» требует, чтобы в оформлении упаковки не было никаких разночтений. Название товара должно быть напечатано крупно. Нельзя именовать товар так, как он не может называться. Если в «Мясном салате» в составе отсутствует мясо, производитель обманывает покупателей.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Производитель при выявлении таких нарушений наказывается штрафом, а покупатель имеет право требовать уменьшения цены или замены такого товара на другой, надлежащего качества.

Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!
Комментарии и отзывы посетителей (добавить)
Посетитель Любовь оставил комментарий Любовь, 2016.04.11 00:07:29

Самая распространенная устаревший ценник. Обычно при обращении на стол информации, деньги возвращают, но, как можно привлечь к ответственности магазин за систематическое забыли поменять ценник? Время покупателей их ведь не заботит.

Ответ:
Юрист ответил посетителю Любовь Дежурный юрист, 2016.04.11 10:30:26

Никак, только контрольная закупка, осуществляемая надзорными органами, установит нарушения

Контакты
8 (812) 917-90-91
Звоните - спрашивайте!
info@urist-sian.ru
Пишите нам