Приобретая бытовую технику, покупатель может не сразу заметить ее недостатки. И когда дефекты мелкие и незначительные, большинство людей закрывает на них глаза. Но что делать, если перестал функционировать дорогостоящий телевизор? О том, как вернуть телевизор в магазин расскажут юристы «Юридического центра Сиан».
При покупке телевизора Ваши права регулирует статья 18 закона РФ «О защите прав потребителей». Статья гласит, что товар можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки.
Но существует множество нюансов, которые могут препятствовать возврату телевизора в магазин. Так как «телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления» считаются технически сложным товаром, при возврате возникает много проблем. Наши специалисты дали ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Полностью исправный телевизор пытаются обменять на другой товар в следующих случаях:
Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», технически сложные товары без технических дефектов обмену и возврату не подлежат.
Но важно помнить, что обмен совершается только при наличии заводских повреждений. Если телевизор был сломан в процессе эксплуатации, вернуть деньги за товар или обменять его, скорее всего, не получится. Таким образом, если телевизор не устраивает Вас в плане цвета, размера и других характеристик, расторгнуть договор купли – продажи и обменять телевизор практически невозможно.
Несмотря на то, что законодательство не предусматривает обмен и возврат исправного телевизора, в некоторых случаях это возможно.
Продавец может согласиться на возврат телевизора в магазин на условиях акции, но такой вариант встречается очень редко. Однако когда телевизор полностью соответствует техническим и функциональным характеристикам, продавец будет юридически прав, не возвращая Вам деньги.
Исходя из вышесказанного, можно утверждать: вернуть разрешается только неисправный телевизор. Но чтобы вернуть телевизор и добиться компенсации, нужно соблюдать определенные правила:
Возврат телевизора в магазин осуществляется в течение 14 дней со дня покупки или до истечения гарантийного срока. Обязательно предъявите гарантийный талон продавцу
Чтобы подтвердить покупку, желательно иметь кассовый чек. Но это не обязательная мера: при его отсутствии действуют показания свидетелей (у продавца должен остаться дубликат чека)
В течение гарантийного срока сохраняйте упаковку от телевизора. Такая мера не обязательна, и отсутствие упаковки не может послужить причиной отказа. Но это немного облегчит процесс возврата товара.
Если магазин отказывается принимать телевизор, а вы уверенны, что не нанесли ему никаких повреждений, настаивайте на проведении экспертизы неисправности. Если ее результаты докажут Вашу правоту, продавец обязан вернуть деньги. В случае отказа продавца вернуть деньги за телевизор, нужно обратиться в службу Защиты прав потребителей, а затем – в суд. Возврат телевизора в магазин требует определенных временных затрат, без помощи опытного юриста вернуть его очень сложно.
Юристы «Юридического центра Сиан» проконсультируют по этому и другим вопросам. Мы поможем Вам вернуть телевизор в магазин и взыскать с продавца внесенную сумму.
Возможно заключение договора с оплатой услуг в рассрочку.