Юридические услуги
Движение дела

Как пожаловаться в Росздравнадзор?

Дата размещения2015.11.17 21859

Далеко не каждый гражданин знает, что на страже его прав в сфере здравоохранения стоит такая государственная организация как Росздравнадзор. А вместе с тем, эта организация обладает целым рядом полномочий, переданных ей законодателем.

Юристы «Юридического центра Сиан» разъясняют: какие задачи возложены государством на Росздравнадзор, и в каком порядке граждане имеют возможность направлять ему свои жалобы и обращения.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Каковы полномочия Росздравнадзора?

Росздравнадзор призван на всей территории нашей страны выполнять контроль государства над качеством и безопасностью работы медучреждений через специальные проверки:

  • Соблюдают ли органы государственной власти, местного самоуправления, внебюджетные фонды, медицинские и фармацевтические организации, ИП права граждан в сфере здравоохранения;
  • Соблюдают ли медучреждения стандарты и порядок оказания медицинской помощи, экспертиз, осмотров, освидетельствования и безопасность применения медизделий и их утилизации;
  • Соблюдают ли работники фармацевтических и медучреждений ограничений, налагаемых законодательством;
  • Осуществляется ли внутренний и ведомственный контроль над качеством и безопасностью меддеятельности;
  • Обращения лекарств;
  • Выплат Почетным донорам;
  • Работы психиатрических медучреждений;
  • Уровня расценок на жизненно важные медпрепараты и уровня безопасности медизделий.

В ситуациях, когда у граждан возникают споры с медучреждениями по любому из данных пунктов, это автоматически дает основание для направления обращений в Росздравнадзор для защиты своих интересов. Составить заявление по всей форме, проконтролировать своевременность проведения проверки и в случае отказа направить обращение в прокуратуру или в суд поможет опытный медицинский юрист «Юридического центра Сиан».

Как и в каком порядке рассматривается жалоба?

Порядок, определяющий основания и правила направления жалоб граждан в Росздравнадзор, прописан в регламенте, утвержденном Приказом Минздрава РФ номер 19н от 26.01.2015 г. Каждое заявление от граждан рассматривается в срок до 30 дней с даты регистрации. Общая продолжительность проверки по факту обращения составляет максимально 20 дней.

Проверка в ответ на обращения граждан должна выполнить следующие задачи:

  • Исследовать документацию учреждения, на чью деятельность подана жалоба;
  • Проверить и оценить полноту исполнения требований нормативов по информированию населения о своей деятельности;
  • Провести экспертизу качества работы.

Результатом работы проверяющих по проверке фактов, изложенных в обращениях граждан, может стать предписание руководству проверяемого учреждения исправить обнаруженные факты нарушения прав, если таковые действительно проверяющими будут установлены. После обнаружения признаков совершения преступления документы и отчет о проверке передаются в правоохранительные органы.

Как пожаловаться в Росздравнадзор?

Наибольшее число жалоб граждан в Росздравнадзор имеет непосредственное отношение к отказам в выдаче льготного рецепта и отсутствию лекарств в аптеках. Обращающиеся зачастую принадлежат к той или иной категории льготников: пенсионеры, инвалиды, ветераны и т.д.

Отказ Управления (например, по причине отсутствия достаточного финансирования) дает основание обратиться с жалобой в Росдравнадзор, к которой необходимо приложить письменный отказ. Действуя таким образом, заявитель не рискует столкнуться с длительными межведомственными разбирательствами. Если же и в таком случае не будет получен требуемый результат, заявителю следует обращаться в прокуратуру или в суд.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Юристы «Юридического центра Сиан» готовы предоставить комплекс услуг по защите прав граждан в сфере здравоохранения:

  • Оценка обстоятельств для установления перечня статей законодательства, нарушенных медучреждением;
  • Разработка стратегии защиты нарушенных прав с учетом практики работы в судах Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
  • Прогноз перспектив обращения к досудебному порядку урегулирования медицинского спора и последующей подачи иска в суд (жалобы в прокуратуру);
  • Подготовка искового заявления;
  • Контроль над процессом исполнительного производства.
Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!
Комментарии и отзывы посетителей (добавить)
Посетитель Лидия оставил комментарий Лидия, 2017.11.18 06:38:42

Здравствуйте! 17.11.17г я покупала в аптеке на Шумяцкого (т.253 94 94) Мазь экзодерил 2 шт. На ценнике было 485р. Продавец пробила две штуки по 532р. Спросила: Почему такая сумма? Продавец ответила, что нет таких цен в компьютере. Если новое поступление, по новой цене, то и дали бы из нового поступления, а не с витрины, оборвав старый ценник. Попросила книгу отзывов, искали минут двадцать. Потом дали какую - то старую, пожелтевшую за 2008 год. Я, конечно, написала там отзыв,но понимаю, что обманули в очередной раз и с книгой отзывов. Обидно очень от такой непорядочности! Пожалуйста, примите меры, чтоб хоть в аптеках не обманывали. Может, и настоящая книга отзывов там найдётся? (Чек и коробочки от мази храню) С уважением к Вам Лидия Аркадьевна

Посетитель Татьяна оставил комментарий Татьяна, 2016.08.31 20:47:20

Я как раз отношусь к тем обывателям, которые не слышали даже о Росздравнадзоре. Судя по материалу статьи, полномочия у этого органа весьма обширные. Этот орган, как я поняла, является первичной инстанцией, к которой нужно обратиться , если возникли проблемы с медицинским обслуживанием или обеспечением лекарствами.

Контакты
8 (812) 917-90-91
Звоните - спрашивайте!
info@urist-sian.ru
Пишите нам