Юридические услуги
Движение дела

Как вернуть товар в магазин и получить деньги обратно?

Как вернуть товар в магазин и получить деньги обратно?Совершая покупку в магазине, или в любой другой торговой точке, нередко мы забываем взять чек. Обычно в этом нет ничего особенного, но только не тогда, когда Вы обнаружили брак.

Кажется, что добиться правды и вернуть бракованную или неисправную покупку в магазин не удастся. Это не так. Закон «О защите прав потребителей» всегда на страже Ваших интересов.

Покупатель не обязан в процессе покупки тщательно исследовать товар на предмет обнаружения заводских дефектов, брака. Некоторые дефекты могут быть выявлены только в процессе эксплуатации.

Но коль скоро такой дефект Вами обнаружен, и не оговорен продавцом заранее, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона Вы имеете право в течение срока гарантии или срока годности товара:

  • Поменять его на аналогичный;
  • Вернуть покупку и выбрать другой товар с перерасчетом;
  • Потребовать компенсацию за брак;
  • Потребовать ремонта или компенсации расходов на него;
  • Вернуть товар и получить деньги обратно в полном размере.

«Не оговоренные продавцом» недостатки – это те, о которых известно продавцу, а покупатель должен быть проинформирован до покупки. Типичный пример: в магазинах часто имеются отделы уцененных товаров. Продавец обязан проинформировать покупателя о причине уценки. Если же информация об имеющихся дефектах товара не была предоставлена, это является веским основанием для возврата.

Помимо права на возврат, п. 1 ст. 18 Закона особо отмечает право покупателя на компенсацию убытков, причиненных покупкой товара ненадлежащего качества, коль скоро они имеют место. Например: Вы купили полку, имеющую заводской брак. Полка была уценена, но продавец не проинформировал Вас о наличии брака. В результате полка упала со стены, а стоящий на ней телевизор разбился. В данном случае Вы имеете право требовать компенсации понесенного ущерба: стоимости телевизора.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Часто бывает, что продавец отказывается принять товар к возврату и вернуть деньги за него. В ответ на претензию покупателя его могут направить к производителю товара, в сервисный центр и т.д. Вы должны знать: такие действия продавца неправомерны. В Законе на этот счет имеется прямое указание. В соответствии с п. 2 ст. 18 претензия о возврате и замене некачественного товара предъявляется:

  • Продавцу;
  • Уполномоченной продавцом организации;
  • Уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Претензия в соответствии с п. 3 ст. 18 может быть направлена изготовителю или импортеру только тогда, когда покупатель желает:

  • замены товара на точно такой же, вплоть до артикула;
  • немедленного и безвозмездного устранения недостатков;
  • компенсации расходов на исправление недостатков.

Следует заметить, что требовать этого Вы вправе, но не обязаны. Никто не может Вам запретить требовать возврата товара.

Чека нет, что делать?

Кажется, что вернуть некачественный товар, когда на руках нет чека на его покупку, невозможно. А между тем в п. 5 ст. 18 Закона сказано: отсутствие чека у покупателя не является основанием для отказа в возврате некачественного товара. Продавец может пожелать проверить качество предъявляемого к возврату товара экспертным путем, а Вы можете в такой проверке участвовать. Результат экспертизы может быть использован для определения суммы возврата покупателю, но не может быть основанием для отказа в возврате товара.

Товар бракован, как это доказать?

Вы возвращаете бракованный товар, а продавец утверждает, что дефект появился уже после продажи. Продавец обязан доказать такое предположение. Сделать это можно с помощью экспертизы, а провести ее продавец обязан за свой счет. Если Вы не согласны с результатом такой экспертизы, ее можно оспорить в судебном порядке.

Вернуть деньги за некачественный товар, даже при проведении дополнительной экспертизы, продавец обязан в срок до 10 дней (ст. 22 Закона). Иной срок установлен для возврата неисправных товаров, на экспертизу и возврат денег продавцу дается уже 20 дней (ст. 21 Закона). Срок может быть еще продлен до 30 дней, если продавцу для замены товара необходимо его специально заказать у производителя.

Сроки в данном случае очень важны, поскольку за каждый день просрочки по вине продавца вы имеете право требовать компенсации в размере не менее 1% от цены возвращаемого товара (п. 1 ст. 23 Закона).

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

С одной стороны у Вас есть все основания требовать возврата денег за некачественный товар. С другой стороны продавец отказывает Вам в удовлетворении претензии и не принимает товар обратно. В такой ситуации следует обращаться в суд. Как правильно составить исковое заявление, какие нюансы следует учесть при этом, расскажет юрист «Юридического центра Сиан» на консультации.

Звоните и мы поможем Вам вернуть деньги за некачественный товар!

Контакты
8 (812) 917-90-91
Звоните - спрашивайте!
info@urist-sian.ru
Пишите нам