Юридические услуги

Что нужно знать о ценниках в магазине?

Дата размещения07 октября 2015г. 3536

Точные и правдивые сведения о названии товара, его стоимости покупателю в магазине сообщают ценники. Закон «О защите прав потребителей» регламентирует все требования к сведениям, которые отображается на ценниках.

Пренебрежение установленными законом требованиями со стороны продавца влечет наступление административной ответственности. Что необходимо знать покупателю о ценниках, рассказывают юристы «Юридического центра Сиан».

Не откладывайте решение Ваших проблем!
Задайте вопрос по телефону

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41

Главные требования к ценникам

В законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» указано: продавцам надлежит обязательно сообщать покупателю цену товара, условия совершения продажи, а также главные потребительские качества и свойства предлагаемого товара.

Цена товара, написанная на ценнике, - это публичное предложение продавца совершить покупку. Менять ценник запрещено. Типичный пример: на ценнике стоит одна сумма, а уже у кассового аппарата покупатель узнает, что в реальности цена другая. Продавец не имеет права в данном случае требовать оплаты по иной цене, нежели указанной на ценнике, так как в противном случае физические лица наказываются штрафом в 500-1000 рублей, а юридические 5000-10000 рублей.

Требования закона к оформлению ценников изложены в ПП РФ от 19.01.1998 г. 55. Ценники в любом торговом зале обязательно оформляются по единому образцу, предлагают покупателю важные сведения о товаре в доступной форме. На них указывается:

  • Наименование товара;
  • Дополнительные характеристики (сорт, тип, цвет и т.д.);
  • Цена за товарную единицу;
  • Печать организации или подпись материально ответственного сотрудника;
  • Дата заполнения.

Когда товар продается на разнос, продавец обязательно показывает покупателям прейскурант, под которым проставлена подпись ответственного лица и печать продавца. В прейскуранте перечисляются все предлагаемые товары, указываются их товарные характеристики, а также перечисляются предлагаемые услуги.

Книги и другие непериодические издания могут продаваться без ценников, но тогда продавец обязан указать на каждом экземпляре его цену. Развесные пищевые продукты можно продавать по ценнику, а можно в индивидуальной таре, на которой размещается вкладыш с указанием веса и цены. Главное требование информация должна быть легко доступной и четко читаемой.

Магазин

В связи с этим часто возникает вопрос: обязан ли продавец указывать цену килограмма, или же вполне можно обойтись указанием цены за упаковку? Согласно действующим правилам торговли, ответ на этот вопрос продавец выбирает сам. Разрешается указывать цену единицы товара, например, пачки масла, если там же указан ее вес. Разъяснения по поводу правил указания единиц измерения пищевых продуктов изложены в п. 3.5.4 ГОСТ Р 51074-2003. В них указано, что жидкие пищевые продукты измеряются в литрах, а остальные в килограммах. Продавец не обязан писать на упаковке цену за единицу товара и за единицу его измерения.

С одной стороны все понимают, что находясь перед прилавком супермаркета достаточно сложно производить вычисления в уме, чтобы сравнить цены на товары разных производителей, если они указаны за упаковку, а не за килограмм. Однако, такое положение не противоречит действующим правилам торговли.

Что такое «желтые ценники» и как обжаловать допущенные нарушения?

В любом супермаркете можно наблюдать на прилавках обыкновенные ценники, а также «желтые», в которых цена указана со скидкой, или же скидка действует для обладателей дисконтных карт данной торговой точки. Оформление таких ценников точно так же подчиняется требованиям закона «О защите прав потребителей». При этом ценник обязательно должен сообщать, что цена со скидкой действует для обладателей дисконтных карт.

В самой торговой точке в открытом доступе обязана находиться информация о том, как получить дисконтную карту, каковы правила ее использования, срок действия и другие сведения. Если в магазине действуют промо-акции, скидки и другие акции, то эта информация также должна быть сообщена всем покупателям, так как это позволяет им сделать правильный выбор.

При обнаружении в любом торговом зале ценников, оформленных с нарушением действующего законодательства, покупатель вправе направить жалобу в индивидуальном порядке в местное отделение Роспотребнадзора. В ответ непременно будет произведена проверка по всем изложенным в жалобе фактам выявленных нарушений.

Если проверка подтвердит наличие нарушений, тогда продавец привлекается к административной ответственности за нарушение прав потребителей и правил продажи. Неоднократное выявление нарушений в дальнейшем может повлечь более серьезное наказание.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
Задайте вопрос по телефону

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41

Если Вы являетесь свидетелем грубейших нарушений правил торговли в любом торговом заведении, пострадали от противозаконных действий продавца, Ваши права потребителя нарушены обращайтесь в местное отделение Роспотребнадзора, а также к юристу, который поможет грамотно сформулировать жалобу, а в особо серьезных случаях иск в суд.

Цены на услуги

Возможно заключение договора с оплатой услуг в рассрочку.

  • Ведение дела о защите прав потребителя (дело "под ключ")от 25 000 руб.
  • Составление исковых заявлений, жалоб на решения судов и т.п.от 5 000 руб.
  • Составление запросов, жалоб, заявлений и т.п.от 2 000 руб.
  • Составление претензийот 2 000 руб.
  • Письменное правовое заключениеот 3 000 руб.

Контакты
Звоните
Пишите