Юридические услуги

Как вернуть смартфон в магазин?

Дата размещения13 октября 2015г. 2339

Рано или поздно каждый сталкивается с покупкой телефона. И очень часто, приобретенный смартфон, не оправдывает ожиданий и становится ненужным покупателю. Юристы «Юридического центра Сиан» помогут в этой ситуации и расскажут, как вернуть смартфон в магазин.

Задать вопрос юристу
Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш регион:

Ваш вопрос, в чем заключается ваша проблема:
Отправляя сообщение Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Что нужно знать для возврата смартфона в магазин?

В большинстве случаев магазин отказывается вернуть или обменять смартфон, но продавцы не всегда юридически правы. Практика работы наших юристов показывает: вернуть смартфон в магазин можно при определенных условиях.

В статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано: «Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.»

Но в статье также указан перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. В список попали технически сложные товары, которые можно вернуть только при наличии дефектов. Возникает вопрос: относится ли смартфон к технически сложным товарам? Ранее он не подпадал под заданные характеристики, и законодательство разрешало вернуть качественный смартфон в магазин. Но в обновленный Перечень технически сложных товаров включили снаряжение «имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями»

Смартфоны в магазине

Поскольку смартфон полностью подпадает под эти характеристики, его можно считать технически сложным товаром. Смартфон не получится вернуть в следующих ситуациях:

  • Отсутствуют функции, необходимые покупателю;
  • Не подходит цвет, дизайн, модель и прочее;
  • Покупателя ввели в заблуждение касаемо данных о смартфоне;
  • Другие замечания.

Из этого исходит, что законодательство не предусматривает возврат или обмен устройства без дефектов и повреждений. Вернуть смартфон в магазин можно, только если он был поврежден в процессе производства. Но даже если устройство сломано не по Вашей вине, без юридической помощи вернуть смартфон не так просто.

Как вернуть смартфон ненадлежащего качества?

Согласно закону РФ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть неисправный смартфон по гарантии в течение 14 дней. Поскольку устройство считается технически сложным, оно обладает определенными особенностями при возврате.

Чтобы вернуть смартфон в магазин, нужно выполнить ряд действий:

  • При помощи юриста составьте претензию и опишите в ней обстоятельства, на которых требуете возврата устройства. Наши специалисты готовы помочь в подготовке требуемых документов.
  • Если магазин отказывается принимать смартфон, заявляя, что он сломался в процессе эксплуатации, настаивайте на проведении экспертизы. Но когда устройство было повреждено по Вашей вине, вернуть его в магазин не получиться.
  • Когда продавец отказался от проведения экспертизы, придется провести ее самостоятельно, при помощи независимых экспертов.
  • Если экспертиза определила, что Вы не причинили вреда смартфону, можете на законных основаниях требовать возврата денежных средств.
  • В некоторых случаях администрация магазина отказывается от возврата или обмена товара даже после проведения экспертизы, не предъявляя веских аргументов. В этой ситуации мы поможем составить исковое заявление в суд.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
Задайте вопрос по телефону

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41

Недобросовестные продавцы могут различными способами избегать возврата смартфона. Чтобы компенсировать все убытки, лучше прибегнуть к помощи грамотного юриста. Юристы «Юридического центра Сиан» помогут заменить неисправный смартфон на качественный. При необходимости мы представим Ваши интересы в суде и добьемся денежной компенсации в полном размере.

Цены на услуги

Возможно заключение договора с оплатой услуг в рассрочку.

  • Ведение дела о защите прав потребителя (дело "под ключ")от 25 000 руб.
  • Составление исковых заявлений, жалоб на решения судов и т.п.от 5 000 руб.
  • Составление запросов, жалоб, заявлений и т.п.от 2 000 руб.
  • Составление претензийот 2 000 руб.
  • Письменное правовое заключениеот 3 000 руб.

Контакты
Звоните
Пишите