Юридические услуги
Движение дела

Выявлен недостаток в товаре на гарантии, что делать?

Дата размещения2015.10.12 11065

Покупка, сопровождающаяся оформлением гарантии, дает впоследствии шанс придти в торговую точку или сервисный центр при выявлении изъянов за ремонтом. Простая на первый взгляд процедура таит в себе сразу несколько подводных камней.

С какими сложностями сталкиваются потребители и как законным путем их преодолеть, рассказывают юристы «Юридического центра Сиан».

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» требует от продавцов осуществлять ремонт, обмен, возврат денег или соразмерное уменьшение покупной цены в случае, когда Вы придете за этим. Требование исполняется в течение гарантийного срока (ст. 469-470 ГК РФ).

Можно ли вернуть товар на гарантии?

Очень важно понимать, что подписанный листок гарантии является свидетельством заключения договора между магазином и покупателем. Магазины обязуются оформлять товар до конца гарантийного срока к возврату, отремонтировать, заменить и т.д., но и от Вас потребуется соблюсти определенные условия: своевременное техобслуживание, профилактика и иные, непременно перечисленные в гарантии.

Гарантийный срок обычно утверждается производителем, но по ст. 5 Закона торговая точка имеет все возможности для продления этого срока по своему желанию. Если таковое решение магазином принято в отношении товара, тогда в договор купли-продажи обязательно включается дополнительный пункт, где эти сведения подробно излагаются.

Если же между покупателем и продавцом возникает спор относительно причин возникновения выявленного недостатка, тогда обязанность произвести экспертизу за свои деньги полностью лежит на торговой точке.

Выявлен недостаток в товаре на гарантии, что делать?

Закон защищает не только Ваши интересы и права, но и производителя/продавца. Когда в ходе экспертизы будет установлено, что товар имеет изъяны не по вине производителя или продавца, тогда все расходы по проведению экспертизы, на хранение и транспортировку товара будут целиком возложены на покупателя.

Продавцу запрещается укорачивать срок гарантийного обслуживания, обозначенный производителем. Так, если производитель указал, что гарантийный срок равен 2 годам, а продавец в гарантийном листе напишет 1 год это будет служить прямым нарушением закона. Магазин обязан обеспечить не меньший срок гарантийного обслуживания, чем его обозначил производитель, даже тогда, когда по ошибке или по умыслу таковой срок не обозначен в договоре купли-продажи и товар передан Вам без сопровождения гарантийным талоном.

Закон позволяет покупателям обращаться в магазин или к изготовителю даже после окончания гарантии, когда с даты покупки еще не прошло 2 лет. Но есть обязательное условие: изъян возник до передачи Вам товара. Если изъян проявился в процессе эксплуатации, тогда данное положение теряет силу.

Потребовать устранения существенных недостатков товара покупатель имеет право с продавца или производителя в течение срока службы товара, или же в течение 10 лет с дня продажи, если срок службы не установлен. Изъяны устраняются магазином бесплатно, если Вы сможете доказать, что они возникли до того, как покупка была оформлена.

Что делать, когда гарантийный срок истек?

Чем может помочь Вам юрист?

Юристы «Юридического центра Сиан»
готовы оказать Вам необходимую помощь, а именно:

  • Проконсультируют Вас по Вашей проблеме;
  • Изучат Ваши документы;
  • Подготовят правовую экспертизу,
    необходимые жалобы, претензии, иски;
  • Защитят Ваши интересы в суде.

Приходите на консультацию!
8 (812) 917-90-91

Ряд требований должен быть соблюден, чтобы и после окончания срока гарантийного обслуживания Вы смогли при необходимости предъявить претензии продавцу/производителю.

Можно предъявить претензию после завершения гарантийного срока при выявлении несущественного недостатка, только тогда, когда одновременно соблюдаются условия:

  • Товар куплен менее 2 лет назад, если гарантия имеет срок меньше 2 лет;
  • Покупатель за свои деньги доказывает, что изъяны в товаре возникли до его приобретения.

Если у Вашего приобретения есть существенный недостаток, тогда претензию нужно предъявлять и после истечения гарантии при одновременном соблюдении условий:

  • Вы за свои деньги докажете, что изъян возник до покупки;
  • Предъявлено требование о бесплатном устранении изъяна;
  • Требование подано в течение срока службы товара, или не позднее 10 лет со дня покупки, когда срок службы не установлен.

Вы имеете право требовать не бесплатной починки покупки, а возврата денег или замены товара на новый, когда в ответ на первоначальную претензию продавец/изготовитель 20 дней не давал никакого ответа, либо недостаток оказался неустранимым.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Заключив договор с «Юридическим центром Сиан», Вы сможете убедиться в высоком профессионализме наших специалистов, их владении нормами законодательствами и умении защищать права потребителей. Мы поможем Вам вернуть/обменять покупку без суда, а если продавец не согласится исполнить требования закона, взыщем цену товара, плюс проценты, штрафы и компенсацию морального вреда.

Оплата услуг наших специалистов в делах по защите прав потребителей компенсируется за счет ответчика.

Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!
Комментарии и отзывы посетителей (добавить)
Посетитель Виктор оставил комментарий Виктор, 2016.04.07 15:17:38

А как поступить в том случае, если продавец отказывается возвращать деньги за бракованный товар, настаивая на его ремонте, а также отказывается предоставить подменный аналогичный товар?

Ответ:
Юрист ответил посетителю Виктор Дежурный юрист, 2016.04.07 19:47:22

Необходимо обращаться в суд, если продавец не желает исполнить Ваши требования в добровольном порядке. При обращении в суд Вы претендуете на пени, штраф 50 процентов от взысканной суммы и пр.

Контакты
8 (812) 917-90-91
Звоните - спрашивайте!
info@urist-sian.ru
Пишите нам