Юридические услуги
Движение дела

Что делать, если Вы повредили товар в магазине?

Дата размещения2015.10.10 21424

Неприятность в торговом зале может произойти с каждым. Случайно задетая ваза может упасть на пол и разбиться, неустойчиво расставленные банки с кофе от случайного прикосновения посыплются с полок, задетая коробка звякнет разбитым содержимым и т.д. В ответ нередко приходиться слышать требования продавцов оплатить испорченный товар. Конечно, это резко портит настроение, не так уж редко покупатели соглашаются компенсировать ущерб.

Однако, пугаться и хвататься сразу же за кошелек в действительности не стоит. Юристы «Юридического центра Сиан» подскажут, как правильно поступить в таком случае.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Что делать, если Вы повредили товар?

Ключевым понятием в определении Вашей вины в произошедшей в магазине неприятности является наличие или отсутствие намеренности. Если произошла гибель товара, но никаких намеренных действий Вы не совершали, то в защиту можно использовать сразу 2 закона.

Ст. 211 ГК РФ гласит, что до тех самых пор, пока кто-либо не купил и не оплатил покупку, товар является нераздельной собственностью магазина. По этой самой причине магазин единолично, как собственник, несет риск случайной гибели или повреждения товара. Отсутствие намеренности в Ваших действиях, злого умысла позволяет также применить в защиту положения ст. 1064 ГК РФ, освобождающие граждан от обязанности возмещать нанесенный вред, если доказано, что причинен он ненамеренно.

Объясните продавцу, что не имели намерения придти и испортить товар, что произошедшая неприятность это несчастный случай.

Если несмотря на все Ваши объяснения продавец продолжает настаивать на возмещении причиненного вреда, стоит сразу позаботиться о сборе доказательств в Вашу пользу. Сфотографируйте поврежденный товар, а также заручитесь свидетельствами очевидцев произошедшего. Доказав, что Вы не специально пришли в магазин для порчи товара, тем самым удастся избежать принуждения к выплате его стоимости.

Что делать, если Вы повредили товар в магазине?

Покупатель освобождается от ответственности в тех случаях, если товар в торговом зале был выставлен неправильно, с нарушением норм и правил торговли, а также по причине непредоставления продавцом необходимой информации.

Работники торгового зала обязаны размещать на прилавках товар так, чтобы каждому посетителю можно было беспрепятственно его взять, не обрушив при этом соседние. Вы не обязаны протискиваться сквозь слишком узкие проходы, ловить головой падающие банки, неустойчиво расставленные на верхних полках и т.д. Самостоятельно подпрыгивать и виснуть на полках, чтобы дотянуться до самой верхней выкладки тоже не стоит, для этого следует обратиться к сотрудникам торгового зала, а уже они со стремянкой должны Вас обслужить. Согласно ГОСТ 51773-2001, проход между стеллажами в торговом зале не должен быть уже 1,4 метров, в противном случае налицо явное нарушение.

Нередко в такой спор включается охрана магазина, угрожающая вызвать полицию. Реагировать на подобную угрозу и сразу же соглашаться на все требования не стоит. Подобное происшествие по закону не является основанием для ареста. Сотрудники полиции могут попытаться составить протокол, в котором вменят административное правонарушение, например, мелкое хулиганство. Однако, если Вы во всех подробностях опишете все, что случилось, приведете показания свидетелей, продемонстрируете фотографии или видеозапись, тогда даже этого они сделать не смогут и отпустят Вас за отсутствием причин для задержания.

Никто не имеет права требовать с Вас оплаты испорченного товара на месте. То есть бежать к кассе и платить за разбитый стакан или бутылку вина не стоит. Если администрация магазина продолжает давить на Вас и требовать деньги, оставьте им свои координаты (ФИО, телефон, адрес) и порекомендуйте обратиться в суд. Даже если иск в суд от лица магазина будет подан, крайне маловероятно, что решение окажется в его пользу. Крайне редко, только если доказано, что вред товару был причинен умышленно, суд обязывает ответчика выплатить стоимость товара.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Когда речь идет о разбитой банке с вареньем, конечно, ущерб не столь велик, чтобы обе стороны «лезли в бутылку», хотя и в случае несущественности ущерба это вовсе не означает, что нужно поддаваться на шантаж и платить магазину. Но может случиться так, что Вы ненамеренно причините вред дорогому товару, например, уроните на пол хрусталь ручной работы стоимостью в Ваш месячный оклад.

Помните: цена товара не имеет значения. Какова бы ни была его стоимость, к подобному происшествию в равной степени применимы одни и те же положения законодательства. И, конечно, будет не лишним при получении угроз, сразу обратиться к опытному юристу, чтобы защитить свои права и дать достойный ответ недобросовестным продавцам.

Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!
Комментарии и отзывы посетителей (добавить)
Посетитель Надежда оставил комментарий Надежда, 2016.07.07 18:55:43

Добрый день. Со мной случился неприятный инцидент, пытаясь взять вазу в руки, чтобы рассмотреть получше я зацепила локтем другую и та разбилась. Она стояла неудобно, так что мне не было комфортно доставать товар с полки. Продавец на меня надавил и я все же сделала возмещение из своего кармана, но у меня остался чек и фотография разбитой вазы. Могу ли я потребовать возмещения у продавца или обратиться в роспотребнадзор?

Ответ:
Юрист ответил посетителю Надежда Дежурный юрист, 2016.07.08 11:56:44

Думаю, что нужны иные доказательства Вашей невиновности

Посетитель Валерия оставил комментарий Валерия, 2016.04.11 00:06:47

А как изначально определить, правильно товар был выставлен или нет? И как это доказать? Фотографировать то придется уже поврежденный товар. Да и свидетелей рядом вполне может не быть.

Контакты
8 (812) 917-90-91
Звоните - спрашивайте!
info@urist-sian.ru
Пишите нам