Юридические услуги
Движение дела

Кому и куда подать жалобу на судебного пристава?

Дата размещения2016.11.16 0497

Нередки ситуации в исполнительном производстве, когда взыскатель или должник не согласны с действиями судебного пристава. Свои претензии можно выразить в жалобе на судебного пристава, который нарушает законодательство и интересы граждан. Кроме того, заявление привлечет внимание к неудовлетворительной работе сотрудника ФССП и поможет навести порядок в исполнительном производстве.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Юристы «Юридического центра Сиан» помогут составить и обосновать жалобу на судебного пристава-исполнителя. Юристы по исполнительному производству разъяснят права и проконсультируют по поводу возникшего конфликта.

Когда следует жаловаться на судебного пристава?

Жалоба на бездействие или незаконные действия судебного пристава регламентирована гл.18 ФЗ-№229 "Об исполнительном производстве". Заявление, поданное уполномоченному лицу (органу), должно быть веско аргументировано. Перечень причин обращения не обозначен законом, но наиболее частыми являются:

  • немотивированный отказ заинтересованному лицу в ознакомлении с ходом исполнительного процесса;
  • открытие или закрытие производства, не соответствующее законодательным срокам;
  • неоправданно длительный процесс взыскания, без объективных причин;
  • нарушение прав участников производства;
  • игнорирование процессуальных сроков и отсутствие действий по делу;
  • отсутствие возможности добровольного погашения обязательств, принудительное взыскание без веских причин.

Порой спорная ситуация не может быть разрешена мирным путем. Несмотря на замечания и требования заинтересованного лица, пристав продолжает недобросовестно исполнять свои обязанности или полностью их игнорировать. Тогда потребуется применить действенный прием написать жалобу и направить ее в соответствующие инстанции.

Кому и куда подать жалобу на судебного пристава?
Источник: https://rostov.press/uploads/posts/2016-04/1459530819_rostov-press-12.jpg

Куда направляют жалобу на судебного пристава?

Гражданин, интересы которого нарушены, самостоятельно выбирает официальные структуры для обращения:

  • вышестоящее руководство, в порядке подчиненности, ст.123 ФЗ;
  • прокуратура, в качестве надзорного органа;
  • судебные инстанции. Граждане обращаются в суды общей юрисдикции, юридические лица в арбитражные, ст.128 ФЗ.

Подать жалобу на действие (бездействие) судебного исполнителя можно в течение 10 дней с момента нарушения должностной инструкции. Если заявитель не был официально уведомлен о дате и времени проведения мероприятия, то отсчет начинается с момента, когда известие получено. Подтверждением позиции гражданина может стать почтовое уведомление с отметкой о дате вручения.

Рассмотрение жалобы на действия пристава

Жалоба является юридическим документом, поэтому представленные сведения и информация должны быть документально подтверждены. Заявителю потребуется обратиться в отделение, ведущее исполнительное производство, и потребовать ознакомления с делом. Согласно ст.50 ФЗ, участник имеет на это законное право. Следует выписать необходимые реквизиты документов и сведения, по которым есть претензии, и использовать их при обращении к вышестоящему руководству.

На зарегистрированную в канцелярии жалобу на судебного пристава обязаны ответить в течение 3 дней. Если ответ не удовлетворит заявителя, то жалоба направляется выше по подчиненности ФССП. Руководитель, принявший жалобу на своего подчиненного, должен сделать следующие выводы:

  • признать сведения обоснованными. Нарушивший служебные инструкции сотрудник отстраняется от ведения дела и получает дисциплинарное взыскание. Принимаются дополнительные меры по обеспечению исполнительного производства;
  • признать доказательства ошибочными или недостаточными, а действия пристава законными. Ответ должен быть аргументирован с точки зрения правовых нормативов.
Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Юристы «Юридического центра Сиан» соберут достаточные доказательства неправомочных действий судебных исполнителей. Мы правильно составим жалобу, укажем все необходимые реквизиты и соблюдем установленные сроки обращения. Консультация юриста поможет разобраться во всех тонкостях дела и выбрать оптимальный путь решения проблемы.

Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!
Комментарии и отзывы посетителей (добавить)

К этой статье еще никто не оставлял комментариев...

Контакты
8 (812) 917-90-91
Звоните - спрашивайте!
info@urist-sian.ru
Пишите нам