Юридические услуги
Движение дела

Защита прав пациентов в Санкт-Петербурге

Дата размещения2016.11.15 0563

Согласно ст.41 Конституции РФ, граждане страны имеют право на бесплатное медицинское обслуживание. Каждый из нас обращался в медицинские учреждения, поводы могли быть разными: заболевание, профилактика или обследование. Не всегда оказанные медицинские услуги удовлетворяют граждан, порой приходится вступать в конфликт с лечебной организацией. Защиту прав пациентов осуществляют контрольно-надзорные органы, а так же юристы, но не каждый человек знает, куда и каким образом обращаться.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Юристы «Юридического центра Сиан» оказывают юридическую помощь пациентам на платной основе. Мы можем разъяснить схему необходимых действий, помочь в составлении жалоб, защитить ваши интересы в суде.

Защита прав пациентов в Санкт-Петербурге
Источник: http://static.uk-plc.net/library/24n-biz/images/medical/shutterstock-42675760.jpg

Наиболее частые нарушения прав пациентов

Гражданские права при обращении за медицинской помощью закреплены в ФЗ-№323 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ". Законом установлены виды нарушений, которые приводят к ответственности медицинских работников. Наиболее частыми из них являются:

  • несоблюдение профессионального этикета, в том числе раскрытие врачебной тайны;
  • искаженная и не соответствующая действительности информация о заболевании;
  • ошибочно поставленный диагноз, врачебная ошибка;
  • назначение неэффективного курса лечения;
  • заниженная степень опасности жизни и здоровью пациента;
  • карта пациента и сопутствующие документы, содержащие ошибочные сведения;
  • не соответствующий заболеванию режим и медицинское обеспечение;
  • превышение врачебных полномочий, в том числе взимание необоснованной или завышенной платы.

Защита прав пациентов потребуется в случаях отказа от предоставления медицинских услуг при ситуациях:

  • наличии свободных мест в стационаре;
  • необходимости помещения больного в профильное отделение, согласно поставленному диагнозу;
  • неоказании экстренной помощи вне учреждения.

Пациент может лично выбрать лечащего врача и ЛПУ, ст.21 ФЗ-№323. Сделать это можно не чаще одного раза в год, исключение составляет перемена места жительства. Гражданин должен иметь возможность получать полные и достоверные сведения о состоянии своего здоровья. Врач отвечает за правильность поставленного диагноза и соответствия ему назначенного курса лечения.

Где защищают права пациента?

Способов урегулирования конфликта существует несколько. Свои права пациент может отстаивать при обращении в следующие организации:

  • Росздравнадзор. В компетенцию надзорного органа входит проверка жалоб граждан по вопросам качества и цены лекарств. Сюда же можно обратиться с претензией на медицинские услуги;
  • Министерство здравоохранения работает с письменными жалобами пациентов, причем официальный ответ предоставляется в течение трех дней;
  • Прокуратура и суд принимают обоснованные заявления к медикам по месту жительства заявителя. Проведенная досудебная работа, не удовлетворившая пациента, является основанием для открытия судопроизводства;
  • Фонд медицинского страхования осуществляет защиту пациентов, имеющих полис ОМС;
  • Роспотребнадзор, если услуги оказывались в платной клинике, при этом были нарушены права потребителя.

Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга для граждан, имеющих претензии к лечебному заведению, рекомендует:

  • связаться со страховой компанией, телефоны которой указаны в полисе ОМС. Клиенту предоставят исчерпывающую информацию по бесплатным услугам, срокам и размерам страхового возмещения;
  • застрахованный гражданин имеет право перейти в иную страховую компанию не чаще одного раза в год до 1 ноября;
  • претензии по ОМС граждане могут сообщать в региональное отделение фонда ОМС Санкт-Петербурга по тел. (812) 703-73-01.

Какой бы путь для защиты прав пациент не выбрал, ему необходима квалифицированная юридическая помощь. Чтобы грамотно составить иск, жалобу, претензию или иной процессуальный документ, требуется обладать правовыми знаниями.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

«Юридический центр Сиан» предлагает консультации медицинских юристов, на которых будет всесторонне рассмотрен спор с лечебным учреждением.

Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!
Комментарии и отзывы посетителей (добавить)

К этой статье еще никто не оставлял комментариев...

Контакты
8 (812) 917-90-91
Звоните - спрашивайте!
info@urist-sian.ru
Пишите нам