Юридические услуги

Кому и куда жаловаться на банк?

Дата размещения15 октября 2016г. 1337

К сожалению, качество услуг многих банков оставляет желать лучшего. И если банковская организация нарушила Ваши права, можно подать на нее жалобу.

Юристы «Юридического центра Сиан» подробно расскажут, как действовать в данной ситуации и помогут отстоять Ваши интересы.

Задать вопрос юристу
Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш регион:

Ваш вопрос, в чем заключается ваша проблема:
Отправляя сообщение Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Куда можно пожаловаться на банк?

Есть несколько способов пожаловаться на некачественное обслуживание и неправомерные действия банка. Все зависит от конкретной ситуации, поэтому каждый вопрос нужно рассматривать индивидуально. Исходя из Вашей проблемы, можно обратиться к следующим организациям:

  • Структурное подразделение или вышестоящее лицо

    Если в Вашем случае не имеется прямых нарушений закона, нужно обратиться к вышестоящему лицу. Делают это в таких ситуациях:

    • Услуги были предоставлены в неполном объеме;
    • Нарушены условия заключенного договора;
    • Сотрудники банка вели себя грубо или некорректно;
    • Были нарушены сроки исполнения обязательств;
    • Другие нарушения.

    Если вы столкнулись с одной из этих ситуаций, нужно писать претензию на имя руководителя филиала или в головной офис банка. Грамотно ее составить поможет компетентный кредитный юрист. Претензию подают в ближайшее отделение банка или направляют заказным письмом с уведомлением о вручении.

  • Роспотребнадзор

    Когда подача претензии не дала должного результата, следует обратиться в государственные органы. Прежде всего, Вам поможет Роспотребнадзор, и вот почему: поскольку банк оказывает услуги, его деятельность регулирует ФЗ «О защите прав потребителей». В Роспотребнадзор следует обратиться когда:

    • Нужно вернуть незаконно оплаченные комиссии;
    • Банк ввел ограничения на досрочное погашение кредита;
    • Были нарушены условия хранения персональных данных (например, дело передали коллекторам);
    • Банк навязывает страховку по кредиту (подробнее об этом читайте здесь);
    • Другие существенные нарушения.

    Нужно в письменном виде составить жалобу и отправить ее в отделение Роспотребнадзора в Санкт-Петербурге. Наши специалисты помогут правильно ее составить. Согласно действующему законодательству результат рассмотрения жалобы Вы получите в течение 30 дней с момента ее получения.

  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС)

    При нарушении прав Вы можете обратиться в ФАС. Делать это нужно в следующих случаях:

    • Банк заставляет обращаться к конкретной оценочной или страховой компании;
    • Реклама банка намеренно ввела Вас в заблуждение;
    • Заключение договора страхования является обязательным условием при получении кредита;
    • Деятельность банка ограничивает конкуренцию.

    Жалоба в Федеральную антимонопольную службу рассматривается в течение 30 дней со дня получения. В некоторых случаях срок могут продлить еще на 30 дней.

  • Центральный Банк России

    Жалобы также рассматривает ЦБ РФ. Но обратиться в него можно только когда банк совершил нарушение в отношении Вас. В ведении Центрального Банка находятся следующие дела:

    • Банк передал копии Ваших документов третьим лицам;
    • Вам не предоставили информацию об обслуживании (данные о состоянии счетов, начисленных процентах, программах для клиентов и так далее)
    • Были нарушены условия принятия вклада;
    • Банк безосновательно отказался выдавать банковскую карту;

Не откладывайте решение Ваших проблем!
Задайте вопрос по телефону

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41

Чтобы жалоба дала желаемый результат, нужно правильно выбрать государственный орган. И поскольку все зависит от ситуации, с которой Вы столкнулись, важен индивидуальный подход к делу. Юристы «Юридического центра Сиан» проконсультируют по всем возникшим вопросам и помогут подать жалобу на банк.

Контакты
Звоните
Пишите