Юридические услуги
Движение дела

Страховая не платит, что делать?

Дата размещения2016.01.21 02461

Опытные клиенты страховых компаний, а таковых среди владельцев автомобилей сегодня очень много, отлично знают: страховые платят только тогда, когда иного выхода нет. Юридически грамотная позиция страхователя в споре со страховщиком решает все.

Подчас для отказа страховой в выплате возмещения достаточно пустячной ошибки в документе, подтверждающем наступление страхового случая. Внимательность страхователя играет в деле взыскания полагающихся выплат далеко не последнюю роль.

Юристы «Юридического центра Сиан» расскажут о том, что делать, когда страховая не платит.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Страхователю, не желающему столкнуться с тем, что не платит страховая, следует очень тщательно соблюдать все обязанности, прописанные в законе «О страховании» и в договоре. Все передаваемые в офис страховщика документы необходимо отдавать под опись в акте приема-передачи, или же самостоятельно составить список документов и дать его на подпись сотруднику компании.

Казалось бы, это мелочь, но отдав без всякой описи документы страховщику, можно опасаться искусственного затягивания выплаты.

Страховая не платит, что делать?

Любой страховой спор имеет свои нюансы и особенности, которые непременно нужно учесть, чтобы увеличить свои шансы на выигрыш. Порой страхователи думают, что могут справиться своими силами и им совсем не требуется помощь опытного страхового юриста. Но уже на первичной консультации выясняется, что не все знают о том, как происходит исполнительное производство. Не достаточно только получить положительное решение суда в свою пользу, так как предстоит еще добиться его исполнения.

Итак, разберем подробнее шаги, которые стоит предпринять страхователю, если не выплачивает страховая:

  • Письменная претензия. Этот шаг следует предпринять первым, когда страховая не выплачивает, либо вообще отсутствует какая-либо реакция на переданные документы о наступившем страховом случае. Претензия всегда подается в письменной форме, с непеременным указанием даты. В этом документе следует четко передать суть претензии и описать обстоятельства, из-за которых возникла необходимость составлять претензию.
  • Жалоба в Общество защиты прав потребителей. В страховую, где Вам не выплачивают страховку, в ответ на жалобу, будет направлена комиссия с проверкой. О результатах проверки заявителя обязаны уведомить в письменной форме. Чтобы добиться большего эффекта, необходимо встретиться с комиссией, чтобы изложить суть своей претензии и уточнить сроки проведения проверки. Если Ваш случай крайний, а страховая не платит без веской причины проверки может оказаться вполне достаточно для положительного исхода дела.
  • Жалоба в Департамент страхового надзора. По своему содержанию эта жалоба должна повторять содержание письменной претензии страховщику. В ответ на жалобу также должно быть проведено разбирательство, о результатах которого заявителя также информируют письменно.
  • Судебное разбирательство. Черед этого последнего шага наступает тогда, когда все другие шаги уже сделаны. В этом случае копии всех жалоб и письменных претензий необходимо обязательно приложить к тексту искового заявления. Обычно до суда дело доходит при существенных суммах претензии, поскольку процесс весьма не быстрый и затратный сам по себе. Чтобы увеличить свои шансы на успех, следует сразу обращаться к страховому юристу, поскольку неопытному истцу может грозить разбирательство со страховой длиной в несколько лет.

Когда не платит страховая, Вам необходимо получить от страховщика письменный отказ. Это и будет отправной точкой для последующих действий. А самым первым станет обращение к опытному страховому юристу. Для всесторонней консультации ему потребуется изучить сам страховой договор, Вашу претензию страховщику, а также письменный отказ страховой от выплаты страхового возмещения.

Юристу удастся предложить Вам эффективную стратегию действий, чтобы добиться меньшими усилиями и затратами максимального результата. Потраченные на консультацию страхового юриста деньги всегда окупаются, так как Вы точно будете знать, что делать дальше. Если же в силу определенных причин Ваше дело полностью безнадежно, Вы узнаете это сразу, а не через пару лет судебных разбирательств.

Альтернативные шаги

Обращение страхователя в контролирующие органы, когда не выплачивает страховая, может заставить недобросовестного страховщика изменить свое решение и выплатить деньги клиенту. Но так бывает далеко не всегда, порой даже после проверок надзирающих органов дело не трогается с мертвой точки. Предписания надзорного органа порой не достаточно. Да, бывает и так, предписание есть, а страховая не выплачивает.

Какие бы действия Вы не решили предпринять, к какой инстанции не обратиться за помощью, следует заблаговременно запастись документальными доказательствами своей правоты. Иначе голословная жалоба, претензия, обвинение могут обернуться против Вас. Вот почему каждый шаг, каждое действие желательно оформлять документально, чтобы впоследствии не ломать голову над тем, как получить подтверждение.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Добиться своего в споре со страховой компанией вполне реально. Однако, в споре со страховщиком, имеющим в штате профессиональных юристов, обычному человеку отстоять свои права очень трудно. К счастью, Вы тоже можете обратиться к юристу, когда не выплачивают страховку.

Юристы «Юридического центра Сиан» непременно помогут и добьются защиты Ваших прав!

Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!
Комментарии и отзывы посетителей (добавить)

К этой статье еще никто не оставлял комментариев...

Контакты
8 (812) 917-90-91
Звоните - спрашивайте!
info@urist-sian.ru
Пишите нам