Юридические услуги
Движение дела

Как вернуть деньги, если произошла ошибка банка?

Дата размещения2015.12.13 11569

При возникновении любого рода технических и других неполадок в банке может возникнуть ситуация, когда банк нарушает (не выполняет) условия договора. Вины клиента в таких ошибках банка нет.

Соответственно по условиям договора, а также положениям ГК РФ и Закона о защите прав потребителей у клиента банка возникает право требования компенсации морального вреда. Юристы «Юридического центра Сиан» рассказывают о том, как следует отстаивать свои права при ошибках банка и как вернуть деньги.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Что делать при ошибке банка?

Ошибка банка - это неприятность, из-за которой его клиент может потерять свои деньги. Примерами самых распространенных ошибок являются ошибочная блокировка счета клиента или «потеря» денежного перевода. Следует признать также, что законодательство в данной области защиты прав граждан крайне несовершенно, поэтому судебная практика по делам об ошибках банка достаточно противоречива.

До недавнего времени в судебном разбирательстве по делу об ошибке банка практически всегда исход был заранее предрешен: суд становился на сторону банка. В последние годы ситуация в корне изменилась. Так как ряд дел дошел до разбирательства в ВС РФ, в ноябре 2015 г. Верховным Судом РФ был разъяснен ряд существенных вопросов в спорах, связанных с предоставлением/оказанием банковских услуг.

Теперь суды всех инстанций обязаны руководствоваться разъяснениями ВС РФ при принятии решений по делу об ошибке банка.

Если ошибка банка произошла по техническим причинам, клиент из-за этого получил некачественную услугу, тогда необходимо направить банку письменную претензию. В данном случае вступает в силу закон «О защите прав потребителей». Нет обязательного правила о претензионном порядке разрешения спора с банком, но если банк откажется удовлетворить претензию, а клиент далее обратится в суд, то помимо взыскания полагающихся сумм дополнительно будет взыскано в пользу клиента еще 50% от присужденных денег ( п. 46 ПП ВС РФ от 28.06.2012 г. 17). Предъявив суду копию направленной банку претензии, Вы тем самым докажете, что пытались урегулировать спор об ошибке банка в досудебном порядке.

Обоснованием требований о взыскании сумм, потерянных из-за ошибки банка, служат ст. 4 и 16 Закона «О защите прав потребителей». Случается, что в тексте договора между банком и клиентом содержатся условия о том, что банк освобождается от ответственности перед клиентами в случае ненадлежащего оказания услуг из-за технических сбоев. До сих пор суды принимали данный пункт, как достаточный для решения спора в пользу банка. Сейчас судебная практика изменилась и данный пункт признан противоречащим законодательству, то есть ничтожным.

Как вернуть деньги, если произошла ошибка банка?

Как взыскать возмещение вреда из-за ошибки банка?

Клиенты, пострадавшие из-за ошибки банка, нередко к исковым требованиям добавляют взыскание сумм в компенсацию морального вреда. Суды часто отказывают в этой части иска, мотивируя отказ недоказанностью причинения имущественного вреда клиенту банка. В действительности же, если вина банка в причинении ущерба доказана, тогда суд обязан определить размер компенсации морального вреда вне зависимости от того каков размер имущественного вреда. Требование о компенсации морального вреда должно быть присовокуплено к остальным требованиям еще на стадии досудебной претензионной работы.

Исковое заявление подается в суд после отказа банка удовлетворить претензию в установленный срок и при оставлении претензии без ответа. Иск составляется в соответствии с требованиями статей 131-132 ГПК РФ. По совокупности в составе исковых требований можно потребовать взыскать:

  • Незаконно удерживаемые денежные средства;
  • Неустойку;
  • Возмещение убытков;
  • Компенсацию морального вреда;
  • Штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований;
  • Расходы на представителя.

Каждое из заявленных исковых требований потребует представления отдельных документальных доказательств. Чтобы определить, в какой суд подавать иск, сначала необходимо рассчитать цену иска. При сумме иска до 50 тыс. руб. его подают мировому судье, а в остальных случаях в районный суд.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Юристы «Юридического центра Сиан» имеют продолжительный положительный опыт работы в судах Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делам о взыскании морального ущерба, компенсации убытков, взыскании задолженностей и т.д. Мы сможем Вам помочь:

  • Подать претензию в банк;
  • При отказе банка удовлетворить претензию подать иск в суд;
  • Верно подсчитать сумму иска;
  • Защитить интересы в суде;
  • Проконтролировать ход исполнительного производства;
  • При необходимости подать апелляционную жалобу и возражения на апелляцию ответчика.
Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!
Комментарии и отзывы посетителей (добавить)
Посетитель Кирилл оставил комментарий Кирилл, 2016.04.03 19:10:32

Оказывается, с банком можно и нужно судиться и добиться решения в свою пользу. Мой приятель сделал это с помощью юридической компании СИАН. Банк по иску выплатил ему приличную сумму.

Контакты
8 (812) 917-90-91
Звоните - спрашивайте!
info@urist-sian.ru
Пишите нам