Юридические услуги

Что делать, если Вы пострадали из-за врачебной ошибки?

Дата размещения09 ноября 2015г. 1754

Стать жертвой врачебной ошибки из-за неверного диагноза, процесса лечения, даже банальной халатности, может практически каждый из нас.

Последствия врачебной ошибки всегда для пациентов весьма болезненны, а подчас даже влекут летальный исход. Доказать факт врачебной ошибки не просто, но возможно. Юристы «Юридического центра Сиан» расскажут, как правильно это сделать.

Задать вопрос юристу
Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш регион:

Ваш вопрос, в чем заключается ваша проблема:
Отправляя сообщение Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

С чего следует начинать?

Как считает большинство медицинских юристов, судебные дела по факту врачебной ошибки, как правило, разваливаются еще не начавшись по двум причинам:

  • Отсутствие должного регулирования на законодательном уровне. Термин «врачебная ошибка» в нормативной базе отсутствует.
  • Отсутствует институт независимой медицинской экспертизы, что делает невозможным объективное оценивание качества оказываемых медицинских услуг. Даже в случае смерти пациента врачам легко уйти от ответственности, благодаря «цеховой солидарности».

Нельзя сказать, что в настоящее время все настолько плачевно и никаких заметных изменений нет. Сейчас разрабатывается закон «Об обязательном медицинском страховании при оказании медицинской помощи», призванный создать механизм страхования граждан от врачебной ошибки. Судебная практика также свидетельствует о том, что медики несут ответственность за свои ошибки и выплачивают пострадавшим компенсацию в установленном размере.

врач в наручниках

Ключом к успеху в деле о взыскании ущерба с врача или медицинского учреждения из-за ущерба здоровью и/или жизни, нанесенного по причине допущенной халатности и/или ошибки, является квалифицированная юридическая защита. Опытный медицинский юрист поможет найти верную стратегию защиты и добьется взыскания компенсации в требуемом размере.

ОМС и ДМС

Первым действием пациента, столкнувшегося с неверным лечением, должно быть обращение к главврачу. Зачастую руководство идет навстречу пациентам, не желая скандала и разбирательства за стенами медицинского учреждения. Пострадавшему могут быть предложены в качестве компенсации дополнительное лечение, возмещение понесенных расходов и т.д. Вариант всем хорош, но только не тогда когда речь идет большом ущербе.

Пациентам, проходившим лечение по договору ОМС, тогда следует сразу обращаться в страховую компанию. Сделать это необходимо как можно скорее и официально. Вместе с заявлением потребуется предоставить:

  • Заверенную копию медицинской карты или выписки из истории болезни;
  • Копии платежных документов.

В тексте заявления следует максимально подробно отразить детали произошедшего: когда произошло обращение, какой был поставлен диагноз, данные лечащего врача, перечень назначений, в чем суть ошибки, какой ущерб был причинен. Требовать возмещения ущерба можно только на основании документов, подтверждающих его размер.

Срок рассмотрения заявления, переданного руководству медучреждения 10 дней. Если руководство несогласно с тем, что ошибка имела место, должна быть назначена независимая медицинская экспертиза. Далее ситуация имеет два варианта развития событий:

  • Вариант первый: руководство согласно с результатом экспертизы и готово выплатить компенсацию, размер который определяется по соглашению и указывается в специальном приказе по учреждению. Копия приказа выдается пациенту, где прописаны сумма, срок ее выплаты. Выплата компенсации производится на банковский счет пациента.
  • Вариант второй: стороны не согласны с результатами экспертизы и намерены обжаловать их в судебном порядке. Страховая компания в таком процессе выступает на стороне пациента. Медикам придется убедительно доказать, что между их действиями и ухудшением здоровья пациента нет прямой причинно-следственной связи. В зависимости от позиции суда в конкретном деле, возможно не только получение материальной компенсации с медучреждения, но и привлечение прямых виновников к административной, дисциплинарной и даже уголовной ответственности.

Когда речь идет о взыскании потраченных на медицинские услуги средствах вне договоров ОМС, приходится говорить и о том, что пациенту требуется возмещение не только материального ущерба, но и исправление врачебной ошибки. Типичными примерами являются жалобы пациентов на работу пластического хирурга, стоматолога и т.д.

Возврат потраченных средств будет осуществляться в исковом прядке по ст. 29 Закона «О защите прав потребителя». Стратегия заключается в проведении полноценной претензионной досудебной работы, а при отказе медучреждения расплачиваться за свои ошибки, направлении искового заявления в суд.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
Задайте вопрос по телефону

Санкт-Петербург
Санкт-Петербург, ул. Большая Пушкарская, д. 41

Не только сам пациент, но и его родственники по ст. 1085 ГК РФ имеют право требовать компенсации утраченного по причине утраты здоровья заработка, а также всех понесенных расходов. Включить в компенсационный список можно все траты на лечение, покупку медикаментов, оплату медицинских услуг, лечение в условиях стационара и санаторно-курортных, а в особых случаях даже затраты на обучение новой профессии. Суд на свое усмотрение определяет размер компенсации морального вреда.

Собрать все необходимые документы в подтверждение исковых требований и доказательства факта допущенной врачебной ошибки очень не просто. Без помощи квалифицированного медицинского юриста риск того, что дело не дойдет до суда, очень велик.

Контакты
Звоните
Пишите