Юридические услуги
Движение дела

Как вернуть деньги за путевку «обанкротившейся» турфирмы?

Дата размещения2015.10.30 11041

Что может быть хуже: билеты и бронь на номера в отеле на берегу далекого моря в кармане, только воспользоваться всем этим не удастся, так как турфирма, продавшая Вам поездку, только что обанкротилась.

Остается порадоваться тому, что это известие не настигло Вас уже в пути. Помимо испорченного отдыха, хотелось бы вернуть обратно все потраченное, вот только как это сделать знают далеко не все.

Юристы «Юридического центра Сиан» разъясняют: что следует делать в ситуации, когда путевка уже оплачена, а турфирма обанкротилась. Поддаваться панике не стоит, вернуть деньги вполне реально.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Как возместить убытки и моральный вред?

Не всем клиентам туристических компаний это известно, но отношения между ними и туроператором (турагентом) подчиняются не только нормам ГК РФ, ЗоЗПП, но и ФЗ 132 от 24.11.1996 г. «Об основах туристской деятельности в РФ».

Как вернуть деньги за путевку «обанкротившейся» турфирмы?

Согласно этому закону турист имеет все основания рассчитывать на то, что при нарушении условий заключенного с турфирмой договора, ему полагается полное возмещение всех понесенных расходов, а также компенсация причиненного морального ущерба. Особо отмечается, что выплаты осуществляются тогда, когда договор не исполнен надлежащим образом по вине туроператора (турагента). Иными словами, кто виноват в срыве Вашего отпуска тот и платит.

Банкротство туроператора является страховым случаем. Таким образом, с момента официального извещения о прекращении туроператором своей деятельности турист в соответствии с ФЗ 132 может сразу же обращаться в страховую компанию, застраховавшую ответственность туроператора, или в банк, выдавший туроператору банковскую гарантию, и подать претензию о возмещении вреда. Претензия не является коллективным документом, даже если у порога страховой или банка будут топиться сотни обманутых клиентов. Претензия составляется индивидуально в письменной форме и в ней обязательно перечисляется, какие обязательства нарушены туроператором и какова сумма ущерба.

Крайне не рекомендуется затягивать обращение в страховую или в банк на потом. Закон отводит на это действие 30 дней, даже если в договоре с турфирмой и написано иное.

Сразу, как только Вы узнали о неприятном событии, пишите заявление, в котором надо обязательно перечислить:

  • Ваши персональные данные;
  • Реквизиты страховки или банковской гарантии туроператора;
  • Реквизиты договора с туорператором;
  • Реквизиты туроператора;
  • Как именно и при каких обстоятельствах договор оказался нарушенным;
  • В какой сумме выражается нанесенный Вам ущерб.

Сроки возврата денежных средств

Все сведения, а также документы, упоминаемые в тексте заявления, обязательно должны быть документально подтверждены. Тщательно проверьте: все ли копии Вы приложили к заявлению, так как от этого зависит примут ли у Вас заявление сразу или же Вам придется снова собирать недостающие бумаги, в итоге сроки обращения могут быть упущены.

Чем может помочь Вам юрист?

Юристы «Юридического центра Сиан»
готовы оказать Вам необходимую помощь, а именно:

  • Проконсультируют Вас по Вашей проблеме;
  • Изучат Ваши документы;
  • Подготовят правовую экспертизу,
    необходимые жалобы, претензии, иски;
  • Защитят Ваши интересы в суде.

Приходите на консультацию!
8 (812) 917-90-91

Независимо от того, куда Вы направили заявление в страховую или в банк, на исполнение требования о компенсации отводится срок в 30 календарных дней с даты вручения заявления исполнителю. Немотивированный отказ принять заявление, отказ исполнить требование о выплате компенсации, занижение суммы компенсации и иные действия, препятствующие Вам получить причитающиеся выплаты, дают основание обратиться с исковым заявлением в суд.

Разумеется, и в этом случае, следует очень внимательно отнестись к соблюдению сроков подачи самого заявления и при необходимости иска.

Обращению в суд обязательно предшествует досудебная претензионная работа. Вы не можете сразу же обратиться в суд, так как к исковому заявлению потребуется обязательно приложить документы, свидетельствующие о проведенной Вами претензионной работе. Иначе исковое заявление принято к рассмотрению не будет.

Как свидетельствует опыт работы юристов «Юридического центра Сиан» в судах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в делах такого рода любые неразрешимые сомнения при изучении обстоятельств иска будут трактоваться в пользу требований истца, то есть Ваших.

Однако, это возможно только в том случае, если все утверждения в иске подкреплены документами. Недостаточно просто заявить о желании получить с туроператора компенсацию за испорченный отдых, очень важно доказать, что отдых действительно не состоялся, а также то, что Ваша претензия не взята «с потолка», а сумма компенсации полностью обоснованна.

Не откладывайте решение Ваших проблем!
8 (812) 917-90-91

Претензионная работа, а также обращение с иском в суд это задача, с которой в кратчайший срок под силу справиться только опытному специалисту. Обратитесь к юристу и можете быть уверены вскоре Вы получите свои деньги обратно, а также компенсацию морального вреда.

Понравилась публикация? Поделитесь с друзьями!
Комментарии и отзывы посетителей (добавить)
Посетитель Руслан оставил комментарий Руслан, 2016.07.08 04:58:07

Не зря ведь говорят везде надо в первую очередь делать документы и держать их рядом, потому что какая то бумажка может принести сильное облегчение если что вдруг, так что отличные советы.

Контакты
8 (812) 917-90-91
Звоните - спрашивайте!
info@urist-sian.ru
Пишите нам